Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



02.11.2021  

WorldFood Moscow: Максим Городнов рассказал участникам пленарной сессии INFOLine о растительных котлетах и укрупнении дистрибуторов

Директор по клиентскому маркетингу брендового дивизиона ГК «Эфко» Максим Городнов принял участие в пленарной сессии агентства INFOLine «Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация». Встреча лидеров food-индустрии состоялась на площадке WorldFood Moscow 2021. Обзор рынка представили организаторы мероприятия генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

В ходе обсуждения Максим Городнов ответил на вопросы Ивана Федякова.

Иван Федяков: ГК «Эфко» занимает третье место в рейтинге производителей продуктов питания, который традиционно составляют специалисты INFOLine, и третья строчка – это очень высокий показатель. Компания имеет мощные производственные активы, занимается как импортом, так и экспортом продукции, к тому же вы являетесь обладателями единственного в России частного порта, который расположен в Тамани. Как вы оцениваете «Эфко» с точки зрения ее способности конкурировать с зарубежными компаниями?

Максим Городнов: Если мы говорим о санкциях или режиме преференций, то это условия, в которых сегодня оперирует любой производитель. Здесь важно, чтобы у компании были свой собственный план и понимание точек развития.

ГК «Эфко» в настоящий момент является лидером в поставке пищевых ингредиентов, занимая половину этого рынка, и наше бурное развитие пришлось как раз на последнее время. При том отмечу, что в структуре отечественного производства кондитерские изделия очень сильно представлены транснациональными компаниями, а их логистические цепочки всегда были настроены таким образом, что пищевые ингредиенты они брали с зарубежных рынков. И для нас было важно переключить их на российского поставщика.

IMG_1808.JPG

Иван Федяков: Компания «Эфко» выбрала довольно революционный подход к продуктам питания и сегодня инвестирует большие средства в производство продукции на базе растительных белков. Этот проект запущен еще в прошлом году. А как его воспринял российский потребитель и какие результаты вы сейчас видите?

Максим Городнов: Нужно понимать, что у нас есть три активных поколения потребителей: зумеры, миллениалы и поколение Х. Зумеры – самые молодые, их доля в располагаемых доходах составляет около 11%, и мы ожидаем, что в течение следующих десяти лет она дойдет до 20-25%, в то время как поколение Х (это те, кому сейчас 45-65 лет) будет снижать свою долю. Миллениалы могут остаться со своими 40%.

Сегодня мы говорим о том, что приходит новое поколение потребителей, для которого важны экология и здоровье. По результатам исследований, проведенных авторитетными консалтинговыми компаниями, благополучие в настоящий момент понимается россиянами через экологию, а она всегда была на первом месте, перетягивая на себя порядка 30% респондентов, и через здоровье – оно стало подниматься в рейтинге во время пандемии.

Те же ценности: здоровье, правильное производство, этичное отношение к животным, –  входят и в глобальную повестку. Более того, на Западе эти тенденции уже перевешивают. Например, на рынке Соединенных Штатов доля альтернативной молочной продукции составляет 15%, в Испании и во Франции – в районе 16%. В России этот показатель пока находится на уровне 1%. При этом есть торговые сети (как правило, крупноформатные), где доля альтернативной молочной продукции в рублевом товарообороте уже доходит до 10%, а с точки зрения доходности даже до 20% от всей молочной категории. Так что мы идем в фарватере того, что происходит в Европе и в Штатах.

Со второй половины 2020 года ГК «Эфко» выпускает растительные альтернативы мясу – прежде всего, котлеты для бургера, фарш, фрикадельки, наггетсы. И для нас, конечно, очень важно развивать эти категории совместно с коллегами из ритейла. Потому что один из ключевых моментов – рассказать о том, что у нас появились новые категории не только вегетарианцам (а их всего 2,5%, на нашу популяцию это 3,5 миллиона человек), а всему населению страны. Мы готовы таким образом наращивать количество флекситарианцев.

Что касается результатов, то сейчас мы считаем важным выстраивание дистрибуции, мы зашли в е-com, в самые крупные гипермаркеты, то есть туда, где, как мы полагаем, и предпочитает делать покупки наша целевая аудитория, мы ведем переговоры со всеми ключевыми ритейлерами. Важно отметить, что мы заходим через вкус и качество продукции. На слепых тестированиях наши котлеты получают первые места от профессионального сообщества, от шеф-поваров, соревнуясь, например, с Beyond Meat. Именно это самые важные успехи, которые сегодня мы можем положить в свою копилку.

Иван Федяков: Давайте вернемся к вашим традиционным продуктам. Все-таки «Эфко» – лидер по производству растительных масел и не только. Как вы видите сегодня перспективы развития дистрибуторского звена?

Максим Городнов: В этом вопросе все всегда оценивается через эффективность, и прежде всего – экономическую. Если для компании выгодно иметь прямые отношения, у нее будут прямые контракты. Если на удаленной территории выгодно делать что-то через посредника или дистрибутора, появятся партнерские отношения.

Сегодня рынок идет по волне укрупнения дистрибуторов, когда производителю хочется иметь четкие партнерские стратегические взаимоотношения, понимать, что дистрибутор так же вкладывается в продвижении конкретной продукции и всего портфеля, как и он сам. С другой стороны, федеральные сети становятся крупнее, выходят на новые территории страны. А с изменением структуры ритейла в определенных регионах меняются и товаропроводящие цепочки производителя, когда он переходит на прямые взаимоотношения с торговыми сетями.

ГК «Эфко» – одна из крупнейших продуктовых компаний страны, производящая подсолнечное масло, майонез и соусы, маргарины и жиры для промышленных переработчиков, а также молочную продукцию и кормовые белки. В портфеле компании такие популярные бренды, как «Слобода» и Altero.

По данным обзора INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», в конце прошлого года компания запустила новый для себя проект «Hi!», начав с производства котлет для бургеров на растительной основе. Пилот рассчитан на производство 500 кг растительного мяса в месяц, а предполагаемая производственная мощность – 40 тыс. тонн готовой продукции в год. В начале августа стало известно об открытии линии по производству растительного молока «Hi!». Всего до 2023 года «Эфко» планирует инвестировать в «альтернативный» проект 4 млрд руб.

Компания владеет глубоководным морским терминалом по перевалке растительных масел в порту Тамани в Краснодарском крае. В активе «Эфко» также шестнадцать заводов в России и один в Казахстане. Брендовая продукция поставляется в 85% торговых точек страны.

В 2020 году экспорт группы «Эфко» впервые превысил 1 млн тонн, прирост экспорта в Китай составил 72%, в Индию — 25%.

Запросить материалы пленарной сессии WorldFood Moscow-2021.

Рекомендуем продукты INFOLine:

«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отраслиtitulppdrf2021.png
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах

«Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: I полугодие 2021 года»

  • Отраслевой обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов и напитков, вышедших на российский иБН_Молоко.png зарубежный рынки, таких как молоко, кисломолочные напитки и продукты, йогурты, творог и творожные продукты, сливочное масло, сыры и др.
  • В I полугодии 2021 года специалисты INFOLine выявили и описали 400 наиболее интересных и актуальных новых продуктов, выведенных на рынок молока и молочных продуктов России, США, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ и др.
  • В обзоре представлены новинки таких компаний как «Агропромкомплектация», «Милком», «Агросила-Молоко», УК «Шахунское молоко», «ЭкоНива-Молоко», ГК «Эфко», «Фудлэнд», «Савушкин продукт», Danone, Ehrmann, Valio, Berglandmilch eGen Schardinger, Biotiful Dairy Ltd, Muller Uk&Ireland и др.

В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.

Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.

Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.

Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!

По всем вопросам относительно услуг INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 707 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

28.03 11:47

28.03 09:39

28.03 09:26

28.03 09:24

28.03 09:09

28.03 08:56

28.03 08:49


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования