Генеральный директор INFOLine Иван Федяков принял участие во Всероссийской конференции «Производство умной еды: инновационные технологии, упаковка и ингредиенты для здоровой жизни», прошедшей на полях международной выставки оборудования, технологий и сырья для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш»
4 октября 2021 года.
Представляя аналитику FMCG-рынка производителям продуктов для здорового питания, руководитель INFOLine ответил на вопросы, с каким сетями и почему стоит строить партнерство, на какие тренды ориентироваться и какими исследованиями руководствоваться.
«В текущем году мы наблюдаем рост розничного товарооборота в сегменте продуктов питания, – отметил Иван Федяков. – Хотя, конечно, процесс этот не столь динамичен, как хотелось бы. В физической массе подъем с начала года составил 1,9%, а вот в деньгах с учетом инфляции, которая в настоящий момент достаточно ощутимо захлестнула наш рынок, прирост близок к 7-8%. При этом следует обратить внимание на долю продаж через онлайн-канал. На сегодня это еще мизерные объемы: по стране в целом лишь около 2%; в столицах, по нашим оценкам, ближе 4-5% от общего оборота продуктов питания. Но именно на этом показателе мы станем концентрировать внимание в будущем, поскольку дистанционные продажи будут определять тренды развития. Особенно это касается такой технологичной продукции, как здоровое, диетическое, веганское или функциональное питание».
Делая ревью потребительских стратегий: ценности денег, времени и удовольствия, – руководитель INFOLine
подчеркнул: «Жизнь ускоряется, у нас все меньше времени на то, чтобы проводить его на собственной кухне, поэтому ставка делается на готовую еду и порционность». Иван Федяков проиллюстрировал свой тезис кейсами, описанными специалистами INFOLine в обзоре «Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года».
- Компания «Увелка», производитель круп, вышла на старт с линейкой готовых блюд: тоже крупы, но с добавками; продукт позволяет потребителю быстро получить готовое блюдо.
- «Мираторг» запустил в Домодедово большую фабрику кухни, производящую готовую еду: супы, наборы напитков и т. п. Компания развивает тему здорового питания, делая на эту стратегию ставку. Продукты из новой линейки доступны как в онлайн-магазинах, так и в классической рознице.
«Ценность удовольствия, а оно сегодня все больше трактуется через потребность не болеть и быть красивым, чтобы чувствовать себя комфортно, заниматься спортом и через это получать удовольствие от жизни, – это именно та стратегия, ответом на которую станет производство продуктов для здорового рациона», – убеждая аудиторию, Иван Федяков привел примеры из подготовленных экспертами агентства обзоров «Банк новинок».
- Московский агрохолдинг выходит на рынок с чипсами растительного происхождения, позиционируя их в качестве альтернативы картофельным. Продукция в ближайшее время появится на полках магазинов.
- Крупный производитель «Продо» – один из лидеров мясного рынка – запускает линейку продуктов, в числе первых начиная педалировать тему кетогенной диеты. Низкоуглеводная тема, популярная в США, активно растущая в Европе, но только-только набирающая обороты в России, толкает производителя на опережение рынка. Сегодня «Продо» маркирует свою продукцию таким образом, чтобы привлечь продвинутых пользователей и адептов кета-диеты.
«Такие кейсы мы подчеркиваем в своих работах. Специалисты INFOLine занимаются не только исследованиями рынков, внимание они уделяют также мониторингам значимых новинок, которые будут заходить на полки наших магазинов: только за I полугодие 2021 мы описали их более 1500. Эта информация помогает производителям держать в поле зрения всю конкурентную среду, избегать перенасыщенных направлений и выбирать свой уникальный путь, принимая эффективные решения. Чего я искренне и желаю вам для достижения успеха!» – обратился к аудитории Иван Федяков.
Запросить презентацию INFOLine с конференции по производству здоровой еды.
«Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: I полугодие 2021 года»
- Отраслевой обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов и напитков, вышедших на российский и зарубежный рынки, таких как молоко, кисломолочные напитки и продукты, йогурты, творог и творожные продукты, сливочное масло, сыры и др.
- В I полугодии 2021 года специалисты INFOLine выявили и описали 400 наиболее интересных и актуальных новых продуктов, выведенных на рынок молока и молочных продуктов России, США, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ и др.
- В обзоре представлены новинки таких компаний как «Агропромкомплектация», «Милком», «Агросила-Молоко», УК «Шахунское молоко», «ЭкоНива-Молоко", ГК «Эфко», «Фудлэнд», «Савушкин продукт», Danone, Ehrmann, Valio, Berglandmilch eGen Schardinger, Biotiful Dairy Ltd, Muller Uk&Ireland и др.
«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года» это:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine
получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
По всем вопросам относительно аналитических продуктов INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам по телефонам +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40 или по почте: retail@infoline.spb.ru.