Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



05.10.2021  

Виктор Семенов заявил о новом инвестпроекте в ходе пленарной сессии INFOLine

22 сентября 2021 года основатель холдинга «Белая Дача» Виктор Семенов выступил на пленарной сессии агентства бизнес-аналитики INFOLine, ставшей ярким событием деловой программы WorldFood Moscow 2021. Аналитику рынка на конференции «Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация» представили генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

В ходе обсуждения пленарной повестки Виктор Семенов ответил на вопросы руководителя INFOLine.

Иван Федяков: За несколько дней до мероприятия президент нашей страны одобрил продление продовольственного эмбарго еще на год. Однако все мы реалисты и прекрасно понимаем, что рано или поздно импорт продуктов питания из стран Евросоюза на российский рынок возобновится. Как вы считаете, «Белая Дача», которая является лидером по производству свежих салатов, уже достигла уровня, позволяющего выдержать конкуренцию с европейскими поставщиками?

Виктор Семенов: Когда были введены санкции, в течение одного месяца салатное сырье у нас подорожало в десять раз. Я не шучу. Потому что ритейл, для того, чтобы занять полки, был готов (понятно, что временно) закупать продукцию на порядок дороже.

Но надо понимать, что на «Белую Дачу» импорт никогда особо и не давил. К моменту установления эмбарго на салатном рынке в весенне-осенний сезон присутствовала только отечественная продукция, и в тот период нашей задачей стало замещение зимних поставок из стран, не попавших под санкции.

Сегодня я могу с уверенностью говорить, что теперь ни север Италии, ни юг Испании в зимний сезон к нам зайти не сможет. Потому что эти позиции мы или закрыли в России, или же нашли поставщиков в Узбекистане, Северной Африке, Турции, Израиле.

IMG_1733.JPG

Иван Федяков: В начале этого года мы услышали о крупной сделке, связанной с выходом вашей компании из крупного бизнеса по производству картофеля фри. Это большой проект, ему много лет, и вы его успешно развивали. Значит ли ваш выход, что вы решили сокращать свои активы в сельском хозяйстве и пищевой промышленности?

Виктор Семенов: Я никогда не рассматривал себя в качестве картофелевода. Я был овощеводом и когда-то даже свиноводом (довольно крупным по меркам своего времени), но теперь специализируюсь на салатах. Потому что мне это нравится.

Когда мы начинали проект по переработке картофеля, у меня было 74%, у моих американо-голландских партнеров – 26%, потому что делать большие инвестиции в Россию они не были готовы. И когда я увидел, что наш «корабль» уверенно пошел вперед, мы сели за стол переговоров (а о том, что я продам им свою долю, мы договаривались изначально).

Одним словом, я просто сделал этот проект и очень рад, что у меня получилось практически на 100% импортозаместить картофель фри в России. Это мой личный вклад, а «корабль» пусть идет дальше – буду желать ему семь футов под килем.

Иван Федяков: В 1998-1999 годах вы занимали пост Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ, в течение девятнадцати лет возглавляли комитет Торгово-промышленной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса, входили в состав нижней палаты российского парламента трех созывов. Что сегодня вы думаете госрегулировании и сдерживании роста цен?

Виктор Семенов: Для нас одна из основных проблем сдерживания роста розничных цен кроется в том, что в таких условиях мы не можем поднимать зарплату своим работникам. И это печальный факт. К сожалению, вся наша конкурентоспособность и на внешнем, и на внутреннем рынках держится только на очень низкой заработной плате сельскохозяйственных работников. Потому что по всем остальным позициям преимуществ нет.

Давайте посмотрим хотя бы на электроэнергию. Почти везде фермер платит вдвое меньше, чем металлург, а у нас ровно в два раза больше. Но это неправильно, весь мир уже сказал, что так не должно быть.

Теперь что касается салатов. Я уже говорил про десятикратное увеличение цены в 2014 году. Сейчас добавлю, что тогда мы довольно быстро смогли вернуть ее на прежний уровень. Как нам это удалось – отдельный разговор. Так ведь эта цена держится до сих пор, хотя себестоимость растет. Семь лет! Мы уже всё из себя выжали, но упираемся в покупательскую способность населения, которая падает. Ведь если цена на продукты питания поднимается, то молоко люди все равно продолжают покупать, а в салате себе отказывают. Мы это прекрасно понимаем и работаем как в тисках. Но с этим нужно что-то делать, надо повышать покупательскую способность населения. Хватит давить на цены.

Иван Федяков: Ваши салаты относятся к категории ультрафреш. Везти их на большие расстояния сложно, при этом «Белая Дача» планирует завоевание регионов. Каким образом в этом случае можно выйти из положения?

Виктор Семенов: Вы правы, наша продукция – это суперфреш. Салат живет семь дней, и для нас кране важно так выстроить систему производства, чтобы приблизить продукцию к потребителю. Два года назад мы купили завод в Новосибирске и за счет этого дотянулись до Владивостока. Нам и там предлагают построить производство, но пока мы считаем это абсолютно не выгодным начинанием, и потому будем ждать, пока рынок на Дальнем Востоке немного подрастет.

Зато хочу проанонсировать наш новый проект, который мы планировали запустить до 2014 года, но известные события сдвинули все на семь лет. Мы начинаем строить завод в Краснодарском крае, где не только обустроим открытый грунт, но и установим легкие теплицы. Эти сооружения и экологичны, и хороши именно для салата. Помидорам и огурцам такие конструкции не подходят, а салаты, наоборот, не очень любят навороченные сооружения. В первой очереди построим 10 га, потом еще 10, и станем в этой географической части самыми крупными по бэби-лифу. Вдобавок будем выращивать айсберг.

Это приблизит нас к потребителю, увеличит срок жизни салата и позволит держать его цену на более стабильном уровне.

Иван Федяков: Какие потребуются инвестиции и каковы параметры этого проекта?

Виктор Семенов: Завод будет рассчитан примерно на 5 тысяч тонн готового салата в год, производство предусматривает около ста рабочих мест, вся ферма займет 400 гектаров.

На завод потребуется 900 млн руб., на ферму – 800 млн. руб. Частично вложения будут сделаны за счет государственных программ, но, конечно, инвестируем и собственные средства. Свои деньги, к сожалению, придут не из этого бизнеса, а из других, которые, слава Богу, у нас пока есть. Потому что сегодня салатный бизнес не в состоянии саморазвиваться даже при поддержке государства.

IMG_1670.JPG

Пленарная дискуссия  INFOLine вызвала высокий интерес участников выставки WorldFood Moscow 2021 – как руководителей агропромышленных и производственных компаний, так и представителей торговых сетей и HoReCa.

Запросить аналитическую презентацию и видеозапись пленарной дискуссии INFOLine.

В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.

Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.

Компетенции специалистов INFOLine уникальны, именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.

Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!

Доклады модераторов пленарной сессии WorldFood Moscow 2021 были подготовлены на основе исследований INFOLine. А именно:

«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отраслиtitulppdrf2021.png
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах

АПК_2020.png«Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года» отражает:

  • Детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов; демонстрация развития текущих проектов организаций, конкретные инвестиционные планы компаний
  • Рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России
  • Описание сценариев развития агропромышленной отрасли

Относительно материалов WorldFood Moscow ‘2021 и по всем вопросам об аналитических продуктах INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 787 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования