В I пол. 2021 рост оборота розничной торговли Non-Food составил 26%, а по итогам 2021 г., по оценкам INFOLine, может превысить 16%.
В 2021 г. на фоне резкого повышения цен на сырьевые товары, микросхемы и логистику из Китая наблюдается существенный рост продаж Non-Food при сохранении неравномерности развития различных сегментов под воздействием как законодательных ограничений, так и трендов потребительского поведения. В I пол. 2021 г. РТО Non-Food в товарной массе увеличился на 18,8% (в денежном выражении вырос на 26%), что на 28,1 п.п. лучше, чем в I пол. 2020 г.
По данным обзора «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.» по оценкам INFOLine рост продаж в сегменте NON-Food по итогам 2021 г. может составить более 16%.
Одним из драйверов роста РТО Non-Food в денежном выражении в 2021 году стала начавшаяся еще в 2020 г. активизация инфляционных процессов, которая приобрела в 2021 г. масштабный характер, когда произошел взрывной рост цен на ряд товарных групп (в первую очередь компьютерную технику, строительные и отделочные материалы). Существенно увеличились траты россиян в Fashion-сегменте, что связано не только со снятием локдауна и дополнительными выплатами населению, но и с ростом розничных цен на одежду (например цены на продукцию в торговой сети H&M выросли на 47%, а в Zara — в 1,5 раза).
Помимо этого, существенное влияние на продажи в сегменте NON-Food в 2021 г. оказали: переориентация покупателей на online, дополнительные выплаты со стороны государства, а также переход к расходованию накопленных в 2020 г. сбережений.
Базовый прогноз розничной торговли Non-Food, трлн руб.
Источник: исследование «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России.
Итоги 2020 г.»
Трансформация рынка, связанная с масштабным перетоком спроса из физических магазинов в online, активно продолжается и в 2021 г., что способствует укреплению позиций крупнейших интернет-гипермаркетов и маркетплейсов во многих сегментах Non-Food. Так, маркетплейс Wildberries продемонстрировавший в 2020 г. наиболее высокие среди крупнейших сетей темпы роста выручки, по итогам I пол. 2021 г. опередил DNS и "М.Видео-Эльдорадо" и стал крупнейшим ритейлером по продажам Non-Food.
Обзор «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.»
содержит:
- анализ основных макроэкономических показателей и показателей развития розничной торговли в России
- динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, online-торговля)
- NEW:
Впервые для каждого сегмента представлены: динамика операционных показателей лидеров сегментов, основные тренды потребительского рынка и основные тренды в ритейле, развитие online-торговли в сегменте (динамика с 2015 года)
- по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (TOP-10) по выручке, количеству магазинов, торговой площади по итогам 2020 г.
- основные события на рынке розничной торговли (государственное регулирование, кадровые перестановки, анализ сделок M&A)
- состояние рынка торговых центров: основные показатели рынка ТЦ, введенные в эксплуатацию крупнейшие ТЦ, рейтинг собственников ТЦ
- сценарные условия и показатели экономического развития России, разработанные INFOLine сценарии развития розничной торговли Non-Food, прогноз динамики доходов и расходов населения, прогноз оборота розничной торговли, прогноз оборота розничной торговли Non-Food по сегментам: DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и
- мобильные устройства, fashion и детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент
бизнес-справки по крупнейшим компаниям-лидерам в сегментах, включающие стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых событий сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей.
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 г.»
Более подробную информацию о крупнейших ритейлерах, вошедших в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 вы можете получить из отраслевого обзора «INFOLine Russia TOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года.»
Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru