Пленарная сессия «Новые стратегии поставщиков, ритейла и HoReCa: ориентация на экспорт, вертикальная интеграция, цифровизация», организованная агентством бизнес-аналитики INFOLine, собрала в большом зале МВЦ «Крокус Экспо» лидеров продовольственного бизнеса. Мероприятие состоялось 22 сентября 2021 года в ходе 30-й юбилейной выставки продуктов питания мирового класса WorldFood Moscow 2021.
Конкурентоспособность компаний на рынке, снятие эмбарго и импортозамещение, экспортные и online-стратегии, b2b-партнерство и перспективы развития дистрибуции, рост цен на сырье и снижение покупательской способности населения. Эти и многие другие вопросы стали предметом обсуждения, участие в котором приняли лидеры отрасли:
- Штефан Дюрр, президент холдинга «ЭкоНива»;
- Алексей Григорьев, глава московского представительства компании METRO Cash&Carry;
- Антон Борисюк, старший директор по исследованиям Восточно-Европейского региона «ПепсиКо Холдингс»;
- Виктор Семенов, основатель ГК «Белая Дача»;
- Максим Городнов, директор по клиентскому маркетингу брендового дивизиона ГК «Эфко».
Аналитику рынка представили модераторы сессии генеральный директор INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.
«Мы обсудили, как изменились стратегии поставщиков продуктов питания в постпандемийный период, немного заглянули в историю, ведь уже в течение семи лет действует эмбарго, ограничивающее импорт продовольственной продукции в нашу страну, – резюмировал итоги пленарной сессии Иван Федяков, подчеркнув, что за эти годы российские производители окрепли, упрочили свои позиции на внутреннем рынке и нарастили собственную конкурентоспособность с европейской продукцией. – Они уже в одной весовой категории, чего не было раньше, когда мы откровенно проигрывали. Но в то же время потенциал импортозамещения себя уже почти исчерпал, в некоторых категория товаров мы практически полностью удовлетворили внутренний спрос. И сейчас отрасль переходит на новую парадигму, которая будет связана с электронной коммерцией, эффективной работой с дистрибуторским звеном и, конечно, с экспортом российской продукции на зарубежные рынки».
Довольно оживленной оказалась дискуссия, посвященная альтернативным продуктам. Компания «Эфко» в настоящий момент реализует большой инвестиционный проект по производству растительного молока, котлет и гамбургеров на растительной основе, о чем рассказал спикер пленарной сессии Максим Городнов. Оппонировал ему убежденный адепт натуральных продуктов Штефан Дюрр – президент компании «ЭкоНива», которая сегодня является лидером по производству молока в России и в Европе.
«Также мы поговорили о взаимоотношениях с государством, которое все больше и больше вмешивается в деятельность хозяйствующих субъектов. Иногда это вмешательство, выражающееся в субсидировании игроков отрасли, полезно и позитивно, – убежден руководитель INFOLine. – Но в ряде случаев такое вмешательство носит деструктивный характер. Одним словом, в ходе диалога нам удалось подсветить многие проблемные зоны отрасли, чтобы дальше работать над сокращением числа слабых звеньев».
Пленарная дискуссия INFOLine вызвала высокий интерес участников выставки WorldFood Moscow 2021 – как руководителей агропромышленных и производственных компаний, так и представителей торговых сетей и HoReCa.
Запросить аналитическую презентацию и видеозапись пленарной дискуссии INFOLine.
Доклады модераторов пленарной сессии были подготовлены на основе исследований INFOLine. А именно:
«Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года», обзор включает в себя:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2021 году»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ в 2021-2023 годах
«Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года» отражает:
- Детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов; демонстрация развития текущих проектов организаций, конкретные инвестиционные планы компаний
- Рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России
- Описание сценариев развития агропромышленной отрасли
Относительно материалов WorldFood Moscow ‘2021 и по всем вопросам об аналитических продуктах INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.