В январе-июне 2021 года на фоне ослабления ограничений введенных ранее из-за мировой пандемии коронавируса рынок грузовых перевозок продемонстрировал положительные показатели, что говорит о его восстановлении. Большинство показателей различных компаний возвращаются к допандемийным докризисным уровням 2019 года, а некоторые превосходят их. Согласно данным федеральной службы государственной статистики, общий объем перевозки грузов железнодорожным транспортом составил 633,3 млн. тонн – 17,5% от общего объема грузовых перевозок по всем видам транспорта. Положительную динамику в объемах перевозок грузов показали удобрения, лесные грузы, руда, а наибольший рост наблюдается по перевозке угля – 8,8%. В погрузке уголь вырос на 10,4%. Усиленное внимание к углю связано с повышением спроса на топливо в странах ЕС и быстрого роста мировых котировок. Сокращение в перевозках и погрузке сохранилось по строительным грузам и нефти и нефтепродуктам.
По данным обзора INFOLine Rail Russia TOP №2 2021, в I полугодии 2021 года Состав TOP-10 операторов в общем рейтинге по итогам периода не изменился относительно начала 2021 года, но сравнительно с I полугодием 2020 года изменения есть. Лидирующую позицию теперь занимает АО "Первая грузовая компания", второе – ПАО "Федеральная грузовая компания" и тройку лидеров закрыла компания АО "Нефтетранссервис". Из десятки лидеров выбыла ХК "УГМК".
По объему перевозок наибольшее сокращение из TOP-10 потерпела компания Globaltrans – падение перевозок составило 4,4%, а из общего рейтинга – ХК "УГМК" с динамикой -66,6%. Значительное увеличение на 463% и подъем на 20 позиций рейтинга вверх (с 30 на 10 место по рейтингу объема грузовых перевозок) продемонстрировала компания АО "Уголь-Транс". Это связано с повышением цен на уголь, увеличением его добычи и продажи на экспорт в страны ЕС.
Источник: INFOLine Rail Russia TOP №2 2021
В I полугодии 2021 года вагоностроители выпустили 30,1 тыс. вагонов, что на 5,7% больше чем в I полугодии 2020 года. За январь-июнь 2021 было произведено около 11,2 тыс. полувагонов, а также 10,1 тыс. фитинговых платформ. Несмотря на прогнозы по уменьшению показателей погрузки и грузооборота в сегменте полувагонов в связи с их профицитом на рынке, они не снизилась. Причина этому – увеличение погрузки угля.
Подробнее узнать о главных событиях операторского рынка вы можете в обзоре
INFOLine Rail Russia TOP №2 2021.
Подробнее узнать о тенденциях развития транспортной отрасли до 2023 года вы можете в исследовании «Транспортная отрасль России 2021 года. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года и Перспективы до 2023 года»
Краткую версию INFOLine Rail Russia TOP вы можете запросить здесь.
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP, пройдите по ссылке
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine вы можете запросить здесь.