Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



30.06.2021  

INFOLine представляет ключевые события розничной торговли, произошедшие в июне 2021 года

В мае 2021 года оборот розничной торговли (РТО) в сопоставимых ценах увеличился на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом РТО Food в мае 2021 года вырос в сопоставимых ценах на 8,5%, а РТО Non-Food – на 50%. В июне 2021 года Росстат пересмотрел и улучшил оценку динамики оборота розничной торговли в 2021 г.: в I квартале снижение составило -1,4%, а не -1,6%, как было установлено ранее.

В июне 2021 года в связи с резким ухудшением эпидемиологической обстановки из-за распространения новых более агрессивных штаммов коронавируса в регионах России начали вводить ограничительные меры. Бурятия первой из регионов вернулась к локдауну, в Москве для посещения предприятий общественного питания предписано использовать QR-коды, подтверждающие факт прохождения вакцинации от COVID-19, перенесенную в последние полгода болезнь или отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение трех дней. Власти более 20 регионов России ввели обязательную вакцинацию для некоторых категорий граждан, включая работников торговли, салонов красоты, фитнес-клубов, а также других организаций индустрии услуг, транспорта и социальной сферы.

Динамика оборота розничной торговли в 2020-2021 гг., % в товарной массе

1625054301763.jpg

Источник: Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка России и рейтинг торговых сетей FMCG РФ за июнь 2021 года"

Ухудшение эпидемиологической ситуации во II квартале 2021 года и вводимые в связи с этим ограничительные меры становятся дополнительным драйвером роста online-продаж. Рост популярности дистанционных покупок как в крупных городах, так и в регионах стимулирует участников рынка к ускорению масштабирования бизнеса, в связи с чем компании в борьбе за лидирующие позиции на растущем рынке наращивают инвестиции в маркетинг и привлечение клиентов, развитие IT и логистики. Foodtech в 2020 году стал самым быстроразвивающимся сегментом online-торговли, показав рост на 315% до 155 млрд руб., в I квартале 2021 г. – в 4 раза более чем до 70 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года и на 15% к IV кварталу 2020 года. Лидерами на российском рынке online-продаж остаются мультикатегорийные маркетплейсы Wildberries и Ozon, увеличившие оборот на 96% и 144% соответственно. "Сбер", который в ноябре 2020 года выделил индустрию электронной коммерции в отдельное направление, с учетом всех приобретенных активов (goods.ru; "СберМаркет"; "Сбер Еаптека") сформировал полноценный мультикатегорийный online-бизнес и уже вышел на 6-е место в рейтинге, а в ближайшие 3 года планирует войти в TOP-3.

Подробнее о развитии online-торговли в Обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за II кв. 2021 г.

Кейс включает в себя такие разделы, как:

  • Динамика рынка online-торговли по сегментам
  • Анализ омниканальной стратегии TOP-200 сетей FMCG
  • Продажи крупнейших поставщиков через сеть Internet в 2020 г. и прогноз
    • наличие интернет-магазина
    • услуга click&collect
    • мобильное приложение
    • возможность покупки в мобильном приложении
    • рейтинг мобильного приложения, кол-во скачиваний

В июне 2021 года продолжается сокращение числа региональных сетей. Так, все 75 торговых объектов пермской сети "Семья" перейдут под бренд "Лента" в рамках сделки с федеральным ритейлером, которая завершится летом 2021 года. Ранее стало известно о прекращении с 1 июля 2021 года работы тамбовской сети "Эконом" и "Огонек", управляющей 35 торговыми объектами в регионе.

В сегменте online-торговли продовольственными товарами ритейлеры расширяют географию присутствия и укрепляют партнерство с сервисами доставки: "Перекресток.Быстро" запущен в Ставропольском крае (Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск), Орле, Пензе, Дзержинске и Энгельсе; "Магнит" запустил собственный сервис доставки из "Магнит Семейный" и суперсторов "Магнит Экстра"; "Лента" – экспресс-доставку в Тучково и Фрязино. "Самокат", продолжая программу по выходу на рынки всех городов-миллионников, начал работать по экспресс-доставке в Барнауле, Новокузнецке и Челябинске. Ozon Express начал региональную экспансию и вышел в Санкт-Петербург.  

Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях отчетного периода вы можете узнать из саммари для руководителей за июнь 2021 года, которое содержит следующие разделы:

  • Макроэкономические показатели розничной торговли;
  • Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ;
  • Регулирование розничной торговли и потребительского рынка;
  • Инфляция и государственное регулирование цен;
  • Государственное регулирование рынка online-продаж;
  • Ключевые события торговых сетей FMCG;
  • Динамика рынка online-торговли в России и развитие Foodtech;
  • Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничества ритейлеров FMCG и сервисов доставки;
  • Ключевые события online-торговли;
  • Ключевые события поставщиков.

Для получения Summary Отраслевых обзоров "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России", а также "Foodtech: online-торговля и службы доставки" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.

Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации, связанной с пандемией коронавируса и экономическим кризисом, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.

Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга – использовать ежеквартальный обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России", а для прогнозирования развития рынка – отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2020 года. Перспективы развития до 2023 года". Для анализа и прогнозирования рынка непродовольственных и сопутствующих товаров – Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2019 года. Перспективы развития до 2022 года".

Источник: INFOLine.




| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1161 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования