Согласно исследованию «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года», большинство судов внутреннего водного транспорта России характеризуется возрастом от 27 до 47 лет – на долю таких судов приходится около 60%. Средний возраст эксплуатируемых транспортных судов составляет около 39 лет. Возрастная структура флота в разрезе типов судов различается – так, наливные суда в среднем характеризуются возрастом на уровне 36 лет, в то время как средний возраст судов буксирного флота составляет 41-42 года.
По оценкам INFOLine, нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45-50% судов флота ВВТ: почти 60% от общего количества барж и буксиров уже выработали свой ресурс. В сухогрузном и наливном флоте около 50% судов устарели и эксплуатируется за пределами сроков эксплуатации. Минимальная потребность транспортного флота в новых самоходных сухогрузных и наливных судах до 2025 г. оценивается в 1 тыс. шт., а в новых пассажирских судах – около 600 ед.
Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года»,
Обзор «Транспортная отрасль России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года»
Согласно Базе данных «Заказы на строительство судов на верфях России»,
в период с 2018 году на российских верфях было построено более 200 транспортных судов внутреннего водного и смешанного река-море класса суммарной стоимостью более 57 млрд руб. Высокий уровень износа и меры господдержки активизируют спрос на речной флот и суда река-море: по состоянию на июнь 2021 года, на российских верфях законтрактовано и строится более 70 судов внутреннего водного транспорта суммарной стоимостью более 45 млрд руб. Крупнейшим размещенным в I полугодии 2021 года заказом стала серия из 11 сухогрузов проекта RSD 59. Заказчиком судов на ПАО «Завод Красное Сормово» выступила лизинговая компания ПАО «ГТЛК». Наращение портфеля гражданских заказов, рост серийности строящихся судов водного транспорта наравне с принятой балльной системой оценки уровня локализации в судостроении являются ключевыми драйверами развития отечественного судового комплектующего оборудования до 2025 года. Информация об текущем уровне развития внутреннего рынка СКО, процессе импортозамещении и локализации представлена в Обзоре «Анализ импорта и экспорта судового комплектующего оборудования России».
Получить презентацию с круглого стола «Сколько судов мы построим в России»
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
Рост перевозок связан с устранением инфраструктурных ограничений на внутренних водных путях России, наличие которых в настоящее время приводит к падению спроса на водные перевозки и переключению грузопотока на железнодорожный транспорт. Информация о состоянии водного и железнодорожного транспорта представлена в Обзоре «Транспортная отрасль России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года».
Справка:
INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
Исследование «Судостроительная промышленность России. Итоги 2020 года. Прогноз до 2025 года» представляет собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года.
Источник: INFOLine.