В I квартале 2021 года ситуация на потребительском рынке постепенно стабилизируется, но все еще остается далекой от докризисных значений. Оборот розничной торговли в товарной массе сократился на 1,6% (в I квартале 2020 года увеличился на 4,9%), а РТО Food – на 3,7% (в I квартале 2020 года увеличился на 4,2%). В I квартале 2021 года население несколько активизировало расходование средств после рекордного увеличения накоплений: в I квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года совокупные денежные доходы населения в номинальном выражении выросли на 2,6% до 14,3 трлн руб., а расходы увеличились на 4,3% до 14,9 трлн руб. В условиях активизации инфляционных процессов в I квартале 2021 года реальные денежные доходы снизились на 2,8%, а реальные располагаемые – на 3,6% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года. При этом, по оценке Минэкономразвития России, пик годовой инфляции был пройден в марте 2021 года (5,8% после 5,7% в феврале и январе).
В I квартале 2021 года количество торговых объектов TOP-200 сетей FMCG увеличилось на 1,5 тыс., а чистый прирост площади составил 582,6 тыс. кв. м, что на 467,9 тыс. кв. м больше, чем в I квартале 2020 года. Наибольший вклад в прирост торговых площадей внесли X5 Retail Group и ГК "Торгсервис" ("Светофор"). В I квартале 2021 года ритейлеры активно оптимизировали площади и прекращали деятельность неэффективных объектов: "Ашан" закрыл 9 гипермаркетов и супермаркетов в Московской, Челябинской, Курской, Тульской, Владимирской и Нижегородской областях, а также в республике Мордовия. Торговая сеть "Алые Паруса" и ГК "Евророс" закрыли в I квартале 2021 года последние гипермаркеты и прекратили операционную деятельность.
По результатам I квартала 2021 года рост выручки TOP-10 сетей FMCG замедлился до 8%. Сети дискаунтеров и магазинов у дома остались драйверами роста, хотя и замедлили динамику. По итогам I квартала 2021 года ГК "Торгсервис" нарастила выручку на 25,5% до 50 млрд руб. и переместилась с 7-го места в рейтинге TOP-10 сетей FMCG на 6-е, обогнав Metro. Самую активную динамику выручки продемонстрировал "ВкусВилл", переместившийся по итогам I квартала 2021 года на 9-е место в рейтинге.
Источник: Отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за I квартал 2021 года
Отраслевой обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России" за I квартал 2021 года содержит:
В региональном разрезе X5 сохраняет лидерство в ЦФО и СЗФО, а "Магнит" лидирует в ПФО, УрФО, СФО и, традиционно, в ЮФО. В I квартале 2021 года "Ашан" выбыл из рейтинга TOP-5 крупнейших сетей в ЦФО, его место занял "ВкусВилл". "Светофор" по итогам 2020 года вошел в TOP-5 крупнейших сетей в СФО, ЮФО и ПФО, а в I квартале 2021 года ускорил органический рост и увеличил долю на рынке.
- Меры государственной поддержки бизнеса в условиях кризиса
- Показатели розничной торговли и потребительского рынка
- Ключевые события розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Количество и площадь TOP-200 сетей FMCG
- Динамику инвестиционной активности TOP-200 сетей FMCG
- Структуру торговых площадей TOP-200 сетей FMCG по форматам
- Рейтинг и показатели публичных торговых сетей FMCG
- Курсы акций и капитализацию публичных сетей FMCG
- Ввод РЦ сетей FMCG
- Отставки и назначения
- Крупнейшие сделки M&A
- Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Ключевые события в онлайн-ритейле
- Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Состояние рынка торговых центров
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Розничная торговля Food и потребительский рынок России"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru