Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



11.06.2021  

INFOLine представил доклад "Новые стратегии поставщиков"

1 июня 2021 года в рамках "Недели российского ритейла 2021" успешно прошла экспертно-аналитическая сессия "INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей", на которой руководитель направления "Потребительские рынки" INFOLine Светлана Силенина представила доклад "Новые стратегии поставщиков".

Согласно результатам конъюнктурного опроса "Ожидания динамики потребительского рынка", который INFOLine проводит ежегодно среди поставщиков, увеличение себестоимости производства больше всего препятствует их развитию: об этом заявило 76% участников опроса, и это на 16% больше, чем годом ранее. Связано это с несколькими факторами.

С одной стороны, на ситуацию влияет значительной рост потребительской инфляции как в России (в мае она составила 6,02%), так и за ее пределами – например, в США потребительская инфляция в мае составила 5%, что является самым быстрым ростом с 2008 года. С другой стороны, цены на большинство сырьевых товаров превышают допандемические уровни, а у ряда товаров они достигли многолетних максимумов (металл, пластик, бумага и т.д.). Так в мае 2021 года среднее значение Индекса продовольственных цен ФАО (ИПЦФ) составило 127,1 пункта, что на 5,8 пункта (4,8%) выше показателя за апрель и на целых 36,1 пункта (39,7%) выше показателя за тот же период прошлого года. Этот майский прирост является самым большим месячным приростом с октября 2010 года. В то же время на фоне не растущих доходов населения транслировать рост себестоимости производства в розничные цены у производителей не получается. Это либо сказывается на объемах продаж, либо пресекается государством, которое начинает вводить нерыночные методы регулирования. Столь непростую ситуацию специалисты INFOLine называют "ценовыми тисками".

fggggkl47.jpg

В более выигрышной позиции сейчас находятся вертикально интегрированные компании. Такая стратегия позволяет снижать риски, связанные с волатильностью цен на сельскохозяйственную продукцию и с перебоями в поставках сырья, а также повышает контроль над качеством и безопасностью продукции на всех этапах производства. INFOLine отмечает, что такие вертикально интегрированные агрохолдинги как "Русагро", "Черкизово" и "Агросила" не просто реализуют стратегию "от поля до прилавка", но и все больше увеличивают степень переработки продукции, о чем свидетельствуют данные обзора "Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года".

Компании, ранее занимавшиеся только переработкой, покупают с/х активы, которые позволяют им снизить зависимость от сырья. Например, по данным обзора "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года", только за последний год "KDV Групп" приобрела почти 100 тыс. га сельскохозяйственных земель.

Но не все компании по объективным или субъективным причинам могут позволить себе выстраивать вертикальную интеграцию, поэтому выбор альтернативных стратегий развития в настоящее время обостряется. Компании рассматривают разные элементы своей работы: производство, реализацию продукции и маркетинг, применяют различные инструменты.

5635xykhvlbk.jpg

Одним из таких инструментов в 2020 году стала цифровизация, которая для многих компаний вышла на первый план во всех элементах работы: производство, реализация продукции и маркетинг. Для кого-то это главным образом связано со сбытом, для кого-то – с оптимизацией производства, работой с персоналом. Цифровизация помогает оптимизировать затраты, повышать безопасность и сдерживать рост себестоимости. Например, по данным Summary INFOLine "Цифровизация в России и мире", совместно с ГК "КОРУС Консалтинг" компания Danone в России смоделировала возможности оптимизации затрат на сырье с помощью перераспределения производства между площадками и переноса части оборудования. Благодаря цифровым двойникам компания определила, где и в каких объёмах выгоднее изготавливать продукцию, и проверила гипотезу о необходимости открытия нового цеха по производству сухого молока. Использование технологии цифрового двойника позволило Danone найти эффективные способы снижения операционных затрат в поставках: потенциально сокращение может достигать 3%.

По мнению INFOLine, какую бы стратегию не выбирала компания, она должна быть в гармонии со стратегией ее партнеров – торговых сетей, а также соответствовать стратегиям потребителей.

Получить доклад "Новые стратегии поставщиков" можно, отправив запрос на адрес retail@infoline.spb.ru

Доклад о новых стратегиях поставщиков, представленный в ходе экспертно-аналитической сессии "INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей", основаны на новых исследованиях агентства:

Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об услугах и исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 934 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования