Одним из ключевых драйверов роста рынка становится сегмент экспресс-доставки (до 60 минут), причем, кроме лидеров рынка, на нем усилили позиции "Яндекс.Еда" и Delivery Club. Рост популярности покупок продуктов питания online в регионах (в первую очередь в городах-миллионниках) стимулирует операторов инвестировать в логистику и активизировать региональную экспансию. Конкуренция между участниками рынками и различными бизнес-моделями усиливается, а наиболее эффективными оказываются гибридные концепции (сочетание обычной и экспресс-доставки, доставки из торговых объектов и dark store и т. д.), которые способны обеспечить удовлетворение различных покупательских миссий одним оператором.
Сегмент экспресс-доставки активно развивается и в других странах с развитым foodtech: так, в США экспресс-доставка продуктов за 2020 г. выросла почти на 350%, в то время как остальной e-grocery – на 121%. Российские компании в сегменте экспресс-доставки активно трансформируют ассортимент за счет запуска товаров под собственной торговой маркой (например, в 2020 г. ассортимент СТМ "Самоката" увеличился в 6,4 раза) и категории готовой еды, в том числе производимой в dark kitchen. Для развития dark kitchen в марте 2021 г. X5 Retail Group купила проект по доставке готовой еды "Много лосося". Сервисы экспресс-доставки активно расширяют ассортимент продуктов и готовой еды и стремятся к более комплексному удовлетворению потребностей покупателей как в товарах первой необходимости в данное время в данном месте, так и в закупке впрок.
Рынок online-продаж продовольственных товаров становится всё более консолидированным и конкуренция по цене, ассортименту, сервису и времени доставки усиливается. Согласно прогнозам INFOLine экспресс-доставка будет самым быстро растущим сегментом рынка foodtech в 2021 году, к 2022 году доля экспресс-доставки в общем обороте online-торговли Food может приблизиться к 40%.
В рамках подготовки Отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за I квартал 2021 года, представляем Вам информацию о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период (Summary).
Summary за I квартал 2021 года содержит следующие разделы:
- Макроэкономические показатели розничной торговли
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров
-
Рынок экспресс-доставки продуктов питания.
-
Регулирование рынка online-продаж.
-
Ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами.
Для получения Summary отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
NEW! В рамках подготовки обзора №1 за 2021 год специалисты INFOLine подготовили кейс "Рынок экспресс-доставки продуктов питания". На фоне бума online-торговли и укрепившейся тенденции на сокращение времени доставки компании активизировали запуск проектов по экспресс-доставке продуктов питания. Кейс включает в себя такие разделы, как:
-
Международный опыт и история развития в России
-
Сравнительный анализ лидеров сегмента экспресс-доставки
-
Рейтинг по количеству dark store и краткий анализ ассортимента СТМ и цен
Также в кейсе представлены данные по региональным лидерам в сегменте экспресс-доставки, динамика и емкость рынка экспресс-доставки продуктов питания с прогнозом до 2022 г.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Мониторинг реализации омниканальной стратегии и операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, и служб доставки по операционным и финансовым показателям INFOLine Russia TOP online food retail.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: информацию для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка можно найти в Отраслевом обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга можно использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
Обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за I квартал 2021 года содержит:
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров
-
Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов за I кв. 2020 года
-
Регулирование рынка, ключевые события и тренды на рынке online-торговли продовольственными товарами
-
Мониторинг деятельности крупнейших интернет-магазинов и служб доставки
-
Кейс "Рынок экспресс-доставки продуктов питания "
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.