В IV кв. 2020 года динамика выручки крупнейших сетей FMCG по сравнению с III кв. замедлилась. "Пятерочка" внесла наибольший вклад в рост X5 Retail Group, продемонстрировав положительную динамику LFL продаж на 6,9% в сравнении с -0,2% у супермаркетов "Перекресток". Розничные продажи гипермаркетов "О'КЕЙ" выросли на 1,6%, а дискаунтеров "ДА!" – на 42,2%. "Лента" продемонстрировала рост розничной выручки на 5,7%, при этом наибольший вклад в рост внес канал гипермаркетов – 6%, а продажи в супермаркетах выросли на 3,3%.
В конце 2020 года динамика оборота розничной торговли (РТО) в физическом выражении ухудшилась: снижение в декабре составило -3,6%. РТО Food в декабре в физическом выражении снизился на 4,5%, что на 0,2 п.п. хуже, чем в ноябре, а в денежном выражении – вырос на 2,4% за счет резкого ускорения инфляции – в декабре 2020 г. к декабрю 2019 г. цены на продовольственные товары выросли на 6,7% (максимум за 5 лет).
В начале 2021 года крупнейшие сети FMCG начали развивать новые форматы. "Лента" запустила тестирование формата дискаунтер и открыла первые 2 дискаунтера под брендом "365+" в Новосибирске и Барнауле. "Магнит" запустил тестирование нового ультрамалого формата "киоск" в Краснодаре, а METRO представила обновленную концепцию франчайзинговой сети "Фасоль". "Пятерочка" и "Макдоналдс" запустили первое предприятие быстрого питания на территории торгового объекта сети в Москве.
Динамика оборота розничной торговли в 2019-2020 гг., % в товарной массе
Источник: данные ФСГС
В сегменте online-торговли продовольственными товарами ритейлеры продолжают наращивать логистические мощности, так "Магнит" открыл первый dark store в Москве, а сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил увеличенные dark store c расширенным ассортиментом до 5 тыс. SKU.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период, вы можете прочитать в саммари для руководителей за январь 2021 года, которое содержит следующие разделы:
-
Макроэкономические показатели розничной торговли;
-
Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG по итогам IV квартала 2020 года;
-
Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ;
-
Регулирование розничной торговли и потребительского рынка;
-
Инфляция и государственное регулирование цен;
-
Ключевые события торговых сетей FMCG;
-
Ключевые события торговых сетей FMCG в online;
-
Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничества ритейлеров FMCG и сервисов доставки;
-
Ключевые события поставщиков.
Для получения Summary Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
В рамках подготовки отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за январь 2021 года, специалисты INFOLine продолжают отслеживать влияние распространения коронавирусной инфекции и представлять
ключевые антикризисные меры Правительства РФ. Мы формируем обзор и осуществляем мониторинг ключевых событий в розничной торговле FMCG и на потребительском рынке.
Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации с пандемией коронавируса и экономическим кризисом, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, использовать Обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
В феврале 2021 г. для клиентов INFOLine действует специальное предложение по оформлению годовой подписки на ежеквартальный обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail". Обзор №4 за 2020 год содержит следующие разделы
- Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров за IV кв. и 2020 год
- Операционные результаты служб доставок продуктов питания из магазинов за IV кв. и 2020 год
- Регулирование рынка, ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами
- Мониторинг деятельности крупнейших интернет-магазинов и служб доставки
- Кейс "Региональное развитие
online-торговли продовольственными товарами в 2020 году"
Подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по почте retail@infoline.spb.ru.