Экономический кризис и последствия COVID-19 оказали существенное негативное влияние на развитие рынка рекламных материалов в точках продаж России: в 2020 г. объем рынка POSM и услуг технического мерчандайзинга в России сократился впервые более чем за 10 лет.
По предварительным оценкам в ходе Исследования «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: итоги 2020, перспективы развития в 2021-2022 годах» после многолетнего стабильного роста объем рынка POSM и услуг технического мерчандайзинга по итогам 2020 г. существенно сократился. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в Non-Food ритейле, сфере услуг и HoReCa, где вследствие введения ограничительных мер во II кв. 2020 г. прекращали работу большинство торговых объектов Non-Food, а во II полугодии ряд участников рынка сокращали количество объектов в условиях снижения спроса.
Динамика рынка POSM и услуг технического мерчандайзинга России, млрд руб. с учетом НДС
Источник: Исследование «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России.»
Экономический кризис и снижение доходов населения, а также смещение потребительского спроса в online усилили существующие и сформировали новые тренды, а также создали предпосылки для ускорения трансформации на российском розничном рынке и изменений в стратегиях развития производителей продукции (владельцев брендов) и ритейла.
Подробнее о развитии розничной торговли под влиянием экономического кризиса и Covid-19 можно узнать в Исследовании «INFOLine Retail Russia TOP-100. Тенденции 2020 года: влияние экономического кризиса и COVID-19»
В 2020 г. усилились тренды на развитие каналов продаж, в которых возможности для размещения POSM ограничены (online-торговля и дискаунтеры). При этом торговые сети все больше выступают не только как места размещения для POSM, но и охотно используют этот инструмент для продвижения собственной продукции.
POPAI и INFOLine продолжают анкетирование участников рынка и приглашают производителей POSM и услуг технического мерчандайзинга, владельцев брендов и торговых сетей принять участие в проекте.
Продолжается опрос более 400 крупнейших компаний-владельцев брендов, более 200 крупнейших торговых сетей в 10 основных товарных сегментах (FMCG, DIY, drogery, фармацевтика, товары для детей, Fashion и др.) и более 200 производителей рекламных материалов в точках продаж России (POSM) и услуг технического мерчандайзинга по всей России (включая региональных поставщиков).
Сроки анкетирования продлены до 28 февраля 2021 года.
Если Вы хотите принять участие в анкетировании 2020-2021, отправьте заявку на участие по адресу pr@popairussia.com или posm@infoline.spb.ru.
Обращаем внимание, что для удобства респондентов анкета адаптирована для заполнения на мобильных устройствах.
ВСЕМ компаниям, принявшим участие в анкетировании 2020-2021, в качестве БОНУСА предоставляется
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Также в качестве дополнительного бонуса предлагаем участникам анкетирования БЕСПЛАТНО подписку на новости «Розничная торговля РФ» на один месяц.
Об Исследовании:
Основной задачей Исследования является комплексное изучение российского рынка рекламных материалов в точках продаж (POSM), его структуры, основных тенденций и перспектив развития с целью повышения прозрачности рынка POSM для поставщиков POSM и услуг технического мерчандайзинга, заказчиков (владельцев брендов и торговых сетей) и ритейлеров, размещающих в своих торговых объектах POSM, улучшения качества POSM и услуг технического мерчандайзинга в России, а также формирования удобного и функционального инструмента для стратегического планирования бизнеса.
Исследование рынка рекламных материалов в точках продаж, ежегодно инициируемое Ассоциацией «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия, традиционно объединяет лидеров в сфере производства и поставок POSM и услуг технического мерчандайзинга, а также крупнейших компаний–владельцев брендов и розничных торговых сетей. Стратегическим партнером POPAI и исполнителем Исследования является агентство INFOLine.
По результатам Исследования будут проведены конференции и круглые столы с участием представителей владельцев брендов, торговых сетей и поставщиков рекламных материалов.
Содержание Исследования, проведенного в 2019-2020 гг., можно посмотреть здесь
Подробнее ознакомиться с результатами Исследования Вы можете, обратившись в Ассоциацию POPAI по адресу: pr@popairussia.com, а также к специалистам INFOLine по адресу: posm@infoline.spb.ru.