По наблюдениям специалистов INFOLine, во всех крупнейших городах России пандемия способствовала динамичному росту online-продаж продаж продуктов питания, причем наиболее активный рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. Крупнейшие игроки рынка "Самокат" и "Яндекс.Лавка" продолжили региональную экспансию за пределы двух столиц и были запущены в Нижнем Новгороде и Казани. "Самокат" запустил dark store в Москве и Санкт-Петербурге с расширенным ассортиментом 5 тыс. SKU. "Яндекс.Лавка" запустила собственное производство в Санкт-Петербурге. Ozon в декабре 2020 года расширил зону действия сервиса Ozon Express и покрыл доставкой за час всю Москву и часть Подмосковья. При этом ассортимент насчитывает более 22 тыс. наименований, тогда как у "Самоката" и "Яндекс.Лавки" – от 2- до 5 тыс. По оценкам INFOLine, к 2025 году доля экспресс-доставки в общем обороте online-торговли Food может превысить 35%.
В городах-миллионниках, за исключением двух столиц, активная фаза развития online-торговли продуктами питания только началась, крупные федеральные игроки осваивают новые города, большинство из которых в своем развитии в ближайшие несколько лет будут повторять сценарий развития Москвы и Петербурга. В TOP-5 городов-лидеров по объему покупок продуктов питания online, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, входят Краснодар, Ростов-на-Дону и Казань. В IV квартале 2020 года "Перекресток Впрок" был запущен в Казани, Чебоксарах и Ростове-на-Дону, "Лента" объявила о том, что услуга заказа и самовывоза click&collect доступна во всех 88 городах присутствия сети, а online-ритейлер "Утконос" запустил доставку в Санкт-Петербурге.
Х5 Retail Group инвестирует в online-сервисы и активно развивает цифровые каналы, в планах компании через два-три года провести IPO операторов, занимающихся доставкой продуктов и online-заказами. В IV квартале 2020 года "Магнит" начал активное развитие канала e-commerce. По состоянию на декабрь 2020 года сервисы e-commerce "Магнита" охватывали свыше 900 магазинов сети в 44 регионах и 69 городах. При этом около 50% текущей выручки от онлайн-проектов генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. В 2021 году "Магнит" планирует подключить к online-доставке не менее 1500 магазинов у дома, супермаркетов и дрогери «Магнит Косметик» в более чем 50 регионах России.
В ноябре 2020 года "Сбер" выделил индустрию электронной коммерции в отдельное направление, в индустрию войдут "СберМаркет", "СберЛогистика" и вновь создаваемые в экосистеме Сбера активы в области e-commerce
В рамках подготовки Отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за IV квартал 2020 года, представляем Вам информацию о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период (Summary).
Summary за IV квартал 2020 года содержит следующие разделы:
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров в регионах России.
- Региональное лидеры online-торговли продовольственными товарами.
- Регулирование рынка online-продаж.
Ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами.
Для получения Summary отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Впервые! В рамках подготовки обзора за IV квартал 2020 года специалисты INFOLine подготовили кейс "Региональное развитие online-торговли продовольственными товарами в 2020 году". В кейсе проанализированы крупнейшие города России по таким показателям, как:
-
Оборот online-торговли продуктами питания в регионе
-
Доля online-торговли продуктами питания в РТО Food региона
-
Средний чек, тыс. руб. с НДС
-
Среднее количество заказов в день, тыс.
Также в кейсе представлены данные по региональным лидерам и прогноз регионального развития рынка online-торговли продовольственными товарами.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Мониторинг реализации омниканальной стратегии и операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, и служб доставки по операционным и финансовым показателям INFOLine Russia TOP online food retail.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: информацию для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка можно найти в Отраслевом обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга можно использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
Обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за IV квартал 2020 года содержит:
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров за 2020 год
-
Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов за 2020 год
-
Регулирование рынка, ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.