Высокие темпы роста цен на продовольственные товары первой необходимости – сахар (+75%), подсолнечное масло (+23,8%), муку (+12,9%), макаронные изделия (+10,5%), хлеб (+6,3%) – привели в декабре 2020 года к жесткой реакции Президента и Правительства РФ и расширению полномочий по государственному регулированию цен. В частности, Правительство получило право регулировать цены на продовольственные товары при их повышении более, чем на 10%, а максимальные цены на подсолнечное масло и сахар устанавливаются на основании соглашений между Минсельхозом, Минпромторгом, торговыми сетями и производителями. Так, до конца I квартала 2021 года максимальная оптовая цена на сахар и подсолнечное масло – 36 и 95 руб, соответственно, розничная – 45 и 110 руб.
Динамика оборота розничной торговли в 2019-2020 гг. к аналогичному периоду предыдущего года, % в товарной массе
Источник: данные ФСГС
По данным отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" в декабре 2020 года торговые сети продолжили развивать финтех-проекты и формировать экосистемы: так, "Магнит" запустил собственный платежный сервис Magnit Pay совместно с ВТБ, а также запустил систему VMI (Vendor Managed Inventory) для поставщиков, X5 Retail Group образовал бизнес-единицу "X5 Технологии" с численностью персонала более 2700 специалистов, основной задачей которой является создание комплексных цифровых решений. Традиционно в конце года сети FMCG нарастили количество открытий крупноформатных объектов: "Глобус" открыл первый гипермаркет в пределах МКАД общей площадью 22,6 тыс. кв.м., "Спар Миддл Волга" открыл в Санкт-Петербурге объект в ТД "Пассаж" торговой площадью 2700 кв.м, а INTERSPAR открыл гипермаркет в Калининграде торговой площадью 2800 кв.м. Также сети продолжили региональную экспансию: "Магнит" вышел на рынок Ингушетии, открыв магазины у дома "Магнит" и "Магнит Косметик", а "Лента" открыла гипермаркет в Нижневартовске торговой площадью около 5,3 тыс. кв. м., "Пятерочка" открыла два торговых объекта в Салехарде, став первой федеральной сетью FMCG, представленной в столице ЯНАО.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период, вы можете прочитать в саммари для руководителей за декабрь 2020 года.
Саммари содержит следующие разделы:
-
Макроэкономические показатели розничной торговли
-
Кейс "Региональный рынок. Новые стратегии развития в 2021 году"
-
Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ
-
Регулирование розничной торговли и потребительского рынка
-
Впервые! Инфляция и государственное регулирование цен
-
Ключевые события торговых сетей FMCG
-
Ключевые события торговых сетей FMCG в online
-
Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничества ритейлеров FMCG и сервисов доставки
-
Ключевые события поставщиков
Для получения Summary Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
В рамках подготовки отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за декабрь 2020 года, специалисты INFOLine продолжают отслеживать влияние распространения коронавирусной инфекции и представлять ключевые антикризисные меры Правительства РФ. Мы формируем обзор и осуществляем мониторинг ключевых событий в розничной торговле FMCG и на потребительском рынке.
Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации с пандемией коронавируса и экономическим кризисом в 2020 году, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, использовать Обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
В декабре 2020 г. для клиентов INFOLine действует специальное предложение по оформлению годовой подписки на ежеквартальный обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Обзор за №3 за 2020 год содержит:
- Динамика рынка продовольственных товаров по итогам 9 мес. 2020 г.
- Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG с операционными и финансовыми показателями
- Регулирование рынка продовольственных товаров
- Ключевые события розничной торговли, торговых сетей FMCG и потребительского рынка
- Конкуренция на рынке розничной торговли по федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по почте retail@infoline.spb.ru.