По оценкам INFOLine, производство сырого молока по итогам 2020 года вырастет на 1,5-2% до 5,5 млн тонн на фоне роста производства товарного молока за счет активного развития молочного животноводства в стране.
Наибольший рост производства в 2020 году демонстрировали сыры (рост более 7%), мороженое (рост более 14%), молочная сыворотка (рост более 35%). Производство йогуртов незначительно сократилось, по итогам 2020 года, что, по мнению специалистов INFOLine, связано с переориентацией спроса в сторону более дешевых молочных продуктов.
Движущей силой этих сегментов остается активный вывод производителями "новинок". По данным обзора INFOLine "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2020 год", наибольшая динамика по выпуску новинок наблюдается в категориях мороженое, сыры и йогурты. В случае с йогуртами, новинки помогают сохранять интерес к категории.
В 2020 году специалисты INFOLine описали около 600 новых продуктов, выведенных зарубежными и отечественными производителями на рынок молока и молочных продуктов России, США, Канады, Великобритании, стран ЕС, стран СНГ, при этом четверть новинок приходится на категорию "йогурты". На втором месте по количеству выведенных новых продуктов в 2020 году оказалась категория "мороженое".
На развитие рынка молочной продукции оказывают влияние глобальные потребительские тренды, такие как растущее внимание к своему здоровью, особенно на фоне пандемии COVID-19, смещение предпочтений к здоровым десертам и перекусам, к которым относят молочные продукты, функциональность и польза питания, увлечение спортом.
Специалисты INFOLine отмечают, что крупнейшие ритейлеры продолжают наращивать долю СТМ обороте своих магазинов. Ключевым фактором развития СТМ стало и усиление позиций дискаунтеров и гипермаркетов, которые являются наиболее последовательными сторонниками стратегии увеличения доли СТМ, в том числе и в молочной категории. В перспективе 1–3 лет торговая сеть "Пятерочка" планирует довести долю СТМ в своем обороте до 20%, сеть "Перекресток" — до 15%, "Магнит" — более 20%, а сеть "Азбука вкуса" — до 30%.
Под воздействием тренда на ЗОЖ, а также на фоне глобального движения по сокращению добавленного сахара в продуктах питания, все больше производителей запускают новинки "со сниженным содержанием сахара", или вовсе без него, заменяя его на искусственные или натуральные подсластители, например, стевию.
Так, например, "Данон Россия" расширил линейку кисломолочных напитков Actimel новыми вкусами "Клубника, Яблоко, Питахайя без сахара" и "Виноград, Персик, Ананас без сахара".
На фоне растущей в мире популярности кето-диеты или кетогенной диеты (образ питания, который включает в себя употребление пищи с низким содержанием углеводов и высоким содержанием жиров), производители продуктов питания активизировали инновационное разработки в этом направлении. Так, компания General Mills Inc., ведущая мировая продовольственная компания, запустила совершенно новую линейку продуктов – :ratio – это продукты, которые можно употреблять на кето-диете. В ассортименте новой линейке представлены йогурты и ореховые батончики. Среди первых в линейке йогуртов :ratio появились следующие вкусы: клубника, кокос, ваниль, манго и черная вишня. В баночке йогурта содержатся лишь 2 грамма углеводов.
Стремительное развитие интернет-торговли, на фоне пандемии COVID-19, дало дополнительный импульс тренду, о котором достаточно активно говорили в предыдущие годы, – продажа товара в больших объемах: multipack, family-pack. Ранее такой формат приобретения продуктов питания в России не имел особой популярности, мы редко встречали такие предложения в магазинах. Более того, специалисты отмечали, что даже там, где приобретение товара предусматривало его комплексную покупку, отечественный покупатель предпочитал вместо комплекта из 4 йогуртов приобрести один. Сейчас же, когда покупатель старается сократить количество посещений магазинов и время нахождения в них, продукты в упаковки multipack приобретают все большую популярность.
Онлайн-магазины также делают ставку на продажу товаров впрок, предлагая покупателям упаковки по 10 или 16 единиц товара, причем транслируя скидку или снижая удельную стоимость одного товара, которую получает покупатель при покупке большой партии. Это все помогает стимулировать спрос.
Производители молочной продукции также откликнулись на данный тренд, выпуская не только стандартные спайки йогуртов или бутылки молока увеличенной емкости, но и делая комплексные предложения, как например, "Брянский молочный комбинат" и Компания "МИЛКОМ" предлагают комплекты из 6 литровых упаковок молока на неделю.
По мнению специалистов INFOLine, все эти тренды будут продолжать оказывать влияние на рынок молочной продукции в перспективе 2-3 лет.
Периодический обзор "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции" включает в себя структурированное описание новых продуктов и напитков, вышедших на российский и зарубежный рынки, таких как молоко, кисломолочные напитки и продукты, йогурты, творог и творожные продукты, сливочное масло, сыры и др.
Описание каждого продукта в обзоре содержится: описание продукта; вид продукции; вид упаковки; тип упаковки; вес; состав на русском языке; состав на языке оригинала; срок хранения; условия хранения; сайт компании; дата публикации о новинке.
Получите краткую версию обзора "Банк новинок на рынке молока и молочной продукции: 2020 год" по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Уточнить вопросы и получить консультацию Вы можете по телефону +7 (812) 322-68-48 и +7 (495) 772-76-40 доб. 256