В IV квартале 2020 г. ритейлеры FMCG активизировали органический рост и увеличили количество новых открытий: так, "Лента" открыла 2 гипермаркета в Москве и Московской области, общей торговой площадью 10,2 тыс. кв. м. "Азбука Вкуса" открыла супермаркет в ТЦ "Невский центр" в Санкт-Петербурге, а "Спар Миддл Волга" открыл первый магазин у дома EUROSPAR в Санкт-Петербурге и в ближайшие 3 месяца планирует открыть еще 6 магазинов у дома и супермаркетов.
Динамика оборота розничной торговли в 2019-2020 гг., к аналогичному периоду предыдущего года, % в товарной массе
Источник: данные ФСГС
В сегменте online-торговли продовольственными товарами ритейлеры FMCG продолжают наращивать логистические мощности, так "ВкусВилл" открыл 2 даркстора на базе распределительных центров на севере и юге Москвы, а "Утконос" открыл после реконструкции фулфилмент-центр "Бутово" на юге Москвы. Ритейлеры продолжают активно расширять географию интернет-магазинов, так "Пятерочка Доставка" начала работу в Челябинске и Новосибирске, "Перекресток Впрок" – в Казани и Чебоксарах, "Ленточка" – в 9 новых городах, а совместный проект по экспресс-доставке "Магнита" и "Яндекс.Еды" заработал в 5 новых городах.
Об этих и других о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период, вы можете прочитать в саммари для руководителей за ноябрь 2020 года.
Саммари содержит следующие разделы:
-
Макроэкономические показатели розничной торговли.
-
Финансовые результаты крупнейших сетей FMCG по итогам III квартала 2020 года
-
Влияние экономического кризиса и распространения коронавирусной инфекции, а также антикризисные меры Правительства РФ.
-
Регулирование розничной торговли и потребительского рынка.
-
Ключевые события торговых сетей FMCG
-
Ключевые события торговых сетей FMCG в online
-
Расширение зоны присутствия интернет-магазинов и сотрудничества ритейлеров FMCG и сервисов доставки
-
Ключевые события поставщиков
Для получения Summary Отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
В рамках подготовки отраслевого обзора "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России" за ноябрь 2020 года, специалисты INFOLine продолжают отслеживать влияние распространения коронавирусной инфекции и представлять ключевые антикризисные меры Правительства РФ. Мы формируем обзор и осуществляем мониторинг ключевых событий в розничной торговле FMCG и на потребительском рынке.
Цель обзора: анализ развития и характеристика событий в розничной торговле и на потребительском рынке России, в том числе мониторинг ситуации с пандемией коронавируса и экономическим кризисом в 2020 году, структурированное описание, сравнительный анализ, мониторинг инвестиционной деятельности и динамики органического роста, ранжирование операционных и финансовых показателей более 200 крупнейших торговых сетей FMCG России.
Рекомендуем: дополнительно для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга, использовать Обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров - Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Обзор "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
В декабре 2020 г. для клиентов INFOLine действует специальное предложение по оформлению годовой подписки на ежеквартальный обзор "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Обзор за №3 за 2020 год содержит:
- Динамика рынка продовольственных товаров по итогам 9 мес. 2020 г.
- Бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG с операционными и финансовыми показателями
- Регулирование рынка продовольственных товаров
- Ключевые события розничной торговли, торговых сетей FMCG и потребительского рынка
- Конкуренция на рынке розничной торговли по федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по почте retail@infoline.spb.ru.