Руководитель компании OZON Иван Мельников принял участие в онлайн-конференции «Актуальная аналитика ритейла и маркетплейсов в постпандемический период», состоявшейся в рамках традиционной отраслевой выставки Heimtextile Russia. Стратегическим аналитическим партнером сессии выступило информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Представители крупнейших торговых компаний обсудили проблемы, с которыми пришлось столкнуться во время пандемии, а также поделились наработками, позволившими выжить в непростых кризисных условиях. Оживленную дискуссию вызвали вопросы, касающиеся продвижения товаров для дома и строительства на онлайн- и офлайн-платформах в постпандемический период. Спикеры рассказали о стратегических возможностях и перспективных направлениях в развитии ритейла и маркетплейсов.
В начале дискуссии генеральный директор INFOLine Иван Федяков поделился статистическими данными, согласно которым весной этого года количество запросов со словом «дом» в поисковых системах выросло в два раза. «Естественно, это отразилось на динамике объемов продаж, - отметил руководитель информационного агентства. - И хотя в конце лета динамика пошла на спад, сегодня мы наблюдаем, что объем запросов со словом «дом» в полтора раза выше, чем аналогичный показатель прошлого года». Подробно рынок и поведение покупателей изучены в исследование INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия».
Изрядную долю своего выступления Иван Мельников посвятил проекту маркеплейс, который, по словам автора, стал отправной точкой для новой жизни интернет-гипермаркета.
«Два года назад, в момент запуска проекта, 100 процентов нашей выручки обеспечивал традиционный ритейл в его классическом понимании. А уже в мае этого года доля продаж маркетплейса в структуре продаж OZONa составила более половины, 51%. За достаточно короткий промежуток времени компания провела огромную внутреннюю структурную «революцию», обеспечив «агрессивный» рост продаж, который продолжается на протяжение последних трех лет».
Спикер отметил, что изрядную роль в сохранении положительной динамики компании в период пандемии сыграли инертность логистической структуры и грамотная работа с продавцами: «OZON — это огромная платформа, куда ежедневно заходят миллионы людей. Мы предоставляем возможность реализации продукции любого рода предприятию, и готовы работать с бизнесом любого масштаба. Наша логистическая структура позволяет оперативно доставлять товары в любой уголок страны. В целом с нами работают более 13000 активных продавцов, более 30000 — в процессе онбординга».
Иван Мельников поделился информацией о том, что на маркеплейсе зарегистрированы не только представители мелкого и среднего бизнеса. Есть крупные, в том числе международные игроки, которые активно продвигают свой товар на платформе OZON. «Ассортимент постоянно растет, - отметил спикер. - За первое полугодие продажи по категориям DIY & Household были выше, чем в компании в целом, мы показали более чем трехкратный рост к прошлому году, и зафиксировали почти 15 тысяч брендов на сайте в этих категориях. Второй квартал компания в целом закрыла с ростом GMV к прошлому году порядка 190%».
И во время пандемии, и в постпандемический период компания стремилась улучшить работу по продвижению продаж. Одним из перспективных направлений стал запуск видеоконсультаций в карточках товаров. Тестирование одной из позиций бренда сантехники Am-Pm показало отличные результаты, и теперь в планах OZON — распространение инициативы на все карточки представленных на сайте товаров. Такой способ коммуникации будет удобен как покупателям, которые получат больше информации о выбранной позиции, так и селлерам: возросший интерес к товарам стимулирует продажи.
Из основных секретов успешных продаж на маркетплейсе Иван выделил следующие:
- Широкий ассортимент и лучшие цены
- Качественный и интересный контент товаров и магазина
- Грамотное описание товара
- Создание собственных компаний и участие в промо-акциях OZON
Спикер обратил внимание на возможность селлеров самостоятельно управлять продвижением своих товаров в рамках личного кабинета платформы. К тому же, продавец всегда может обратиться за помощью, которая не заставит себя ждать: «При необходимости мы предоставляем услуги маркетологов, которые имеют большой опыт в продвижении услуг и товаров и готовы оказать максимальное содействие».
Иван Мельников отметил, что в период самоизоляции значительно возрос спрос на средства индивидуальной защиты и товаров для улучшения и облагораживания домохозяйств. «Поскольку мы находимся под эгидой Heimtextil, дружим с этой компанией, регулярно посещаем выставки, можем дать информацию по текстилю. Рост продаж 2020 года к 2019 году составил порядка 158%, и это хороший рост и большой потенциал для развития. Текстиль в нашей структуре — это «тотальный» маркетплейс, где более 90 процентов продаж создается ассортиментом наших селлеров. Этот факт говорит о том, что продавцы верят в продукт и готовы развиваться в этом направлении», - сказал спикер.
Подытожив доклад, Иван выразил уверенность в том, что со временем маркеплейс в системе OZON вытеснит традиционный ритейл. Для этого есть все предпосылки.
OZON — один из старейших интернет-магазинов рунета. В прошлом году ему исполнился 21 год. В структуре гипермаркета — более 16000 точек выдачи по всей стране; более 8000 постоматов; 34 сортировочных центра; 8 логистических центров. География покрытия — порядка 13500 городов и населенных пунктов РФ.
Сотрудники информационного агентства INFOLine рады предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года» и «Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия».
Материалы бизнес-лектория «Актуальная аналитика ритейла и маркетплейсов в постпандемический период» включают в себя подробный фото- и видеоотчет, а также презентации спикеров. Для этого Вам надо сделать запрос для предоставления презентаций, связавшись с нами по телефону +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.