В III квартале 2020 года ритейлеры FMCG продолжили активное развитие интернет-магазинов, как с полным комплексом услуг по доставке, так и в режиме работы по принципу click&collect, расширяли географию и сотрудничество со службами доставки. Perekrestok.ru расширил клиентское предложение и сменил бренд на "Перекресток Впрок". "Магнит" запустил тестирование online-аптеки, а Delivery Club начал доставлять продукты от "Сбермаркета" по модели маркетплейса. "Лента" в III квартале 2020 года активно расширяла географию присутствия сервиса экспресс-доставки "Ленточка", который доступен уже в 17 регионах страны.
В сентябре 2020 года, после летнего сокращения спроса, online-продажи превысили показатели мая. Динамично расширяя доступ к заказам в новых регионах, наибольший рост демонстрировал сегмент экспресс-доставки. "Самокат" запустил экспресс-доставку продуктов питания в Нижнем Новгороде и Казани, ранее в Нижнем Новгороде уже была запущена "Яндекс.Лавка". В III квартале 2020 года сервис "Перекресток.Быстро" и экспресс-доставка "Пятерочки" были запущены в Нижнем Новгороде и Воронеже. В августе 2020 года "Магнит" и Delivery Club запустили экспресс-доставку продуктов в Москве, а в сентябре 2020 года "Магнит" и "Яндекс.Еда" начали тестировать совместный проект по доставке продуктов питания из магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону.
Крупнейшие online-ритейлеры и маркетплейсы, специализирующиеся на Non-Food, такие как Ozon и Wildberries, активно расширяют предложение за счет категорий Food и FMCG, которые являются драйвером повышения частоты заказов, и формируют мультикатегорийные платформы, на которых потребители могут приобрести все необходимые товары.
По предварительным оценкам INFOLine, за январь-сентябрь 2020 года online-продажи продовольственных товаров в России выросли более чем в 3,5 раза и превысили 100 млрд руб.
В рамках подготовки Отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за III квартал 2020 года, представляем Вам информацию о важнейших, по мнению INFOLine, событиях, которые произошли за отчетный период (Summary).
Summary за III квартал 2020 года содержит следующие разделы:
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров по итогам 2019 года и прогноз до 2022 года.
-
Расширение ассортимента online-ритейлеров и служб доставки
-
Регулирование рынка online-продаж.
-
Ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами.
Для получения Summary отраслевого обзора "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" сделайте запрос по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Подробная информация о развитии online-торговли продовольственными товарами представлена в Отраслевом обзоре "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail".
Цель обзора: анализ тенденций развития и динамики рынка online-торговли продовольственными и сопутствующими товарами России, мониторинг государственного регулирования, характеристика основных событий. Мониторинг реализации омниканальной стратегии и операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей FMCG, интернет-гипермаркетов, интернет-магазинов продуктовых наборов, маркетплейсов и служб доставки продуктов питания, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот). Рейтинг интернет-магазинов, осуществляющих торговлю продовольственными и сопутствующими товарами, и служб доставки по операционным и финансовым показателям INFOLine Russia TOP online food retail.
Дополнительно для анализа потребительского рынка: для анализа розничной торговли FMCG и потребительского рынка Отраслевой обзор "Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России". Для повышения эффективности взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG, а также для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга использовать Исследование "Розничная торговля Food и потребительский рынок России". Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Аналитическую базу "200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ" и Исследование "Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России".
Обзор "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail" за III квартал 2020 года содержит:
-
Динамика рынка online-продаж продовольственных товаров за 9 месяцев
-
Операционные результаты крупнейших служб доставок продуктов питания из магазинов за 9 месяцев
-
Регулирование рынка, ключевые события на рынке online-торговли продовольственными товарами
Впервые! Кейс "Digital Ready", разработанный совместно INFOLine
и Х5 Retail Group, благодаря которому можно оценить готовность поставщиков к работе online. В кейсе представлены необходимые для успешного развития online-формата критерии, обоснования и возможные риски.
Для клиентов INFOLine действует специальное предложение на приобретение и подписку "Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail"! Узнайте подробности по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.