В мае 2020 года глава заместитель генерального директора холдинга ОАО «РЖД» Алексей Шило сообщил о пересмотре плана погрузки на 2020 год. Базовый прогноз снижения погрузки на сети ОАО «РЖД» по итогам 2020 года составляет 5%, пессимистичные сценарии допускают падение на 11-15%.
Погрузка за январь-май 2020 года, по оперативным данным, составила 508 млн тонн, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В аспекте основных видов грузов динамика сохранилась: продолжилось сокращение погрузки каменного угля и нефтяных грузов – на 11% и 5,3% относительно января-мая 2019 года соответственно, рост наблюдался в сегментах химических и минеральных удобрений (1,9%) и строительных грузов (4,2%). Транзитные перевозки груженых контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по сети ОАО «РЖД» выросли в 2 раза в апреле. В мае транзитные перевозки груженых контейнеров по сети ОАО «РЖД» продолжили рост и увеличились к аналогичному периоду прошлого года в 1,7 раза, а по маршруту Китай – Европа – Китай – в 2,2 раза.
Первое сокращение погрузки началось еще в апреле 2019 года (на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года) и в целом по году погрузка снизилась на 0,9% на фоне ухудшения конъюнктуры мирового рынка угля и снижения товарооборота с Китаем вследствие вспыхнувшей в конце года эпидемии. Сокращение перевозок по итогам 2019 года наблюдалось у подавляющего большинства операторов: так, из 10 операторов с наибольшими показателями перевозок за 2019 год, согласно рейтингу INFOLine Rail Russia TOP №4 2019, увеличить перевозки удалось только «СУЭК» и «Модум-Транс», причем у обеих компаний рост сопряжен со значительным расширением оперируемого парка.
По итогам 2019 года доля 10 крупнейших операторов сократилась на 1 п.п. до 58% от общего объема перевозок.
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших операторов
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Определить положение компании на рынке, спрогнозировать возможные бизнес-сценарии в различных сегментах рынка железнодорожного подвижного состава и наметить пути развития Вы можете с помощью Исследования «Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года»
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ», а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров – базу данных «Аналитическая база 900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики».
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.