В марте 2020 года агентство INFOLine представило рейтинг DIY RETAIL RUSSIA TOP по итогам 2019 года. В первой десятке рейтинга произошла ротация мест: ГК "Бауцентр" увеличила сопоставимые продажи и, опередив сеть "Максидом", поднялась в рейтинге на шестое место. На фоне замедления темпов ввода торговых площадей, рост совокупной выручки TOP-10 сетей DIY замедлились на 6 п.п. до 10%.
Лидером роста по темпу выручки в 2019 году остается СТД "Петрович". Несмотря на отсутствие открытий новых магазинов за 2019 год выручка СТД "Петрович" выросла на 22%. Одним из ключевых факторов высоких темпов роста ритейлера является развитие омниканальной модели бизнеса и усиление позиций на рынке Московского региона. Доля online-продаж в выручке за год выросла до 47%, а доля заказов через мобильное приложение – до 26%.
Leroy Merlin в 2019 году сохранила высокие темпы роста: товарооборот компании без НДС вырос на 15%. За 2019 год компания увеличила количество торговых объектов до 104, открыв 14 торговых объектов, в том числе гипермаркет для корпоративных клиентов "МаксиПРО" и 2 супермаркета нового формата – "Городской" с фокусом на обслуживание online-заказов. Компания вышла в 4 новых региона – Республику Удмуртия, Северную Осетию-Аланию, Ивановскую область и Приморский край, а также значительно расширила присутствие в Краснодарском крае и Московском регионе.
Заявившая в конце 2018 года об уходе Castorama, несмотря на значительное сокращение продаж, смогла удержать позиции и остаться в пятерке лидеров. В 2019 году компания закрыла 2 гипермаркета совокупной площадью 17,6 тыс. кв. м (14% закрытий всех 500 универсальных сетей DIY). В марте был закрыт гипермаркет в Тольятти (Самарская область), а в августе – гипермаркет в Москве (ТРЦ "Золотой Вавилон").
"Максидом" в 2019 году продемонстрировал незначительное падение выручки, что связано с усилением конкуренции на рынке Санкт-Петербурга после открытия Leroy Merlin 8 гипермаркетов на месте объектов сети "К-Раута". В начале 2020 года стало известно о переговорах в связи с покупкой компанией "Максидом" гипермаркетов Castorama. Сделка может обеспечить хороший синергетический эффект, так как торговые объекты компаний практически не пересекаются территориально, и в случае её удачного завершения в 2020 году "Максидом" сможет выйти на третье место в рейтинге DIY Retail Russia TOP. "Максидом" в 2019 году открыл первый гипермаркет в Московском регионе. Новый гипермаркет расположен на территории бывшего завода "Нидан Соки" в г. Котельники Московской области. Торговая площадь гипермаркета составляет около 10 тыс. кв. м. В рамках II очереди планируется открытие центра дистанционной торговли площадью 7,9 тыс. кв. м.
Положительная динамика выручки ГК "Бауцентр" в 2019 году обусловлена эффектом от проведенного ребрендинга, развитием направления "Профи" и увеличением продаж в B2B-канале. ГК "Бауцентр" планирует выход на рынок Московского региона. Первый гипермаркет в Московской области площадью 19 тыс. кв. м компания планирует открыть в начале 2021 года в Пушкино (ТЦ "Акварель").
В 2019 году ГК "Агава" открыла новый садово-строительный центр, в котором представлены более 5 тыс. SKU для дома и сада, а также 7 тыс. наименований растений. В 2019 году во всех гипермаркетах компания реализовала бренд-концепцию "МегаСад", в рамках которой расширила и реконструировала отделы Garden внутри здания гипермаркета, а также выделила уличную зону для садовых растений и ландшафтного дизайна. Во II квартале 2020 года компания планирует завершить строительство первой очереди бизнес-парка с тремя бизнес-центрами в Казани общей площадью 37 тыс. кв. м.
Подробную информацию о ситуации на рынке DIY Вы найдете в исследовании "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года". В рамках специального предложения при оформлении предзаказа исследования Вы получите Эксклюзивную аналитическую презентацию "Рынок DIY России: Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года", которая содержит в себе:
-
Показатели розничной торговли и потребительского рынка
-
Состояние строительной отрасли и промышленности строительных и отделочных материалов
-
Тенденция развития розничной торговли DIY в 2019 году
-
NEW! Омниканальность и online-продажи в розничной торговле DIY
Ключевые тренды развития ритейла и рынка DIY в России:
o «Бережливое» потребление
o Развитие сетями новых форматов
o NEW! Развитие специализированных сетей
o Развитие B2B-канала продаж
o Развитие СТМ и эксклюзивных суббрендов
o Промокомпании и совместные акции сетей брендов
o Сертификация строительных материалов
o NEW! Сокращение площади квартир и расширение предложения студий
o NEW! Квартиры с отделкой: типовые решения
o NEW! Готовые решения обустройства квартир
o NEW! Развитие тренда "do it for me"
- NEW! Бизнес справки по крупнейшим сетям DIY
Исследование "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года" содержит:
-
Состояние экономики и торговли в России
-
Состояние и перспективы строительного рынка России
-
Результаты конъюнктурного опроса поставщиков
-
NEW! Описание ключевых трендов рынка DIY
-
Развитие online на рынке DIY
-
Описание омниканальной модели бизнеса DIY сетей
-
Рейтинги универсальных сетей и специализированных сетей DIY
-
Тенденции и перспективы развития форматов DIY в России
-
Состояние экономики, строительного рынка и сетевой торговли DIY по ФО
-
Бизнес-справки по ТОP-20 крупнейшим ритейлерам DIY России
Подробную информацию об исследовании и линейке продуктов DIY Вы найдете на сайте diytop.ru!
Запросить краткую версию исследования и специальное предложение!
NEW! Агентство INFOLine
представляет новую линейку исследований online-торговли!
В условиях динамичного роста online-торговли и усиления конкуренции со стороны интернет-гипермаркетов и маркетплейсов остро стоит вопрос построения стратегии online-продаж. Выстраивание грамотной омниканальной модели на быстро растущем рынке и эффективное взаимодействие с потребителями как в offline, так и в online-рознице возможно только при наличии мониторинга и анализа отрасли. INFOLine использует комплексный подход к сбору и обработки данных и предлагает Вам новый цикл готовых исследований online-торговли.
Исследование "Online-торговля строительными и отделочными материалами 2020 года" включает следующие разделы:
- Методология и динамика рынка online-продаж строительными и отделочными материалами
-
Государственное регулирование и сертификация строительных и отделочных материалов
-
Тенденции развития online-торговли
-
Развитие online-торговли строительными и отделочными материалами на российском и международном рынке
-
Рейтинг крупнейших online-ритейлеров и поставщиков DIY
-
Показатели и основные события интернет-магазинов крупнейших ритейлеров, производителей и поставщиков строительных и отделочных материалов
-
Крупнейшие маркетплейсы и online-гипермаркеты, реализующие строительные и отделочные материалы
-
Бизнес-справки крупнейших ритейлеров online-торговли DIY
Исследование "Online-торговля строительными и отделочными материалами 2020 года" содержит тенденции развития и динамики рынка online-торговли строительными и отделочными материалами России, мониторинг государственного регулирования, характеристику основных событий на online-рынке DIY. Описано развитие омниканальной стратегии и мониторинг операционной, инвестиционной и финансовой деятельности крупнейших сетей и поставщиков DIY, интернет-гипермаркетов и маркетплейсов, сравнительный анализ операционных и финансовых показателей (посещаемость сайтов, количество заказов, средний чек, выручка и оборот), развитие сервисов, услуг и наличие мобильных приложений крупнейших сетей и поставщиков DIY&Household, их представленность и взаимодействие в социальных сетях. Исследование также содержит бизнес-справки крупнейших ритейлеров online-торговли строительными и отделочными материалами.
Для комплексного анализа рынка online-торговли INFOLine также предлагает Исследование "Online торговля мебелью и товарами для дома "
Исследование "Online торговля мебелью и товарами для дома "
содержит тенденции развития и динамики рынка online-торговли мебелью и товарами для дома в России, мониторинг государственного регулирования, характеристику основных событий на online-рынке DIY. Представлена характеристика интернет-магазинов крупнейших ритейлеров, интернет-гипермаркетов и маркетплейсов Household и мебели. Описаны ключевые параметры омниканальной модели бизнеса сетей Household и мебели, развитие сервисов, услуг и наличие мобильных приложений крупнейших сетей и поставщиков DIY&Household, их представленность и взаимодействие в социальных сетях. Исследование также содержит бизнес-справки крупнейших ритейлеров online-торговли Household и мебели.
Узнать подробнее об Исследованиях INFOLine и специальном предложении Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru