Агентство «INFOLine» выступает информационным партнером стартовавшего 26 мая V международного бизнес-форума индустрии товаров для дома, ремонта и сада «DIY & HOUSEHOLD RETAIL RUSSIA», организатором которого является компания В2В Conference Group.
В этот раз участникам мероприятия предложено проанализировать основные тенденции и проблемы рынка: дефицит поставок и неспособность многих поставщиков поддерживать скорость развития рынка; барьеры, сдерживающие потенциал роста сетей (в т.ч. проблемы торговых площадей и неэффективных ставок аренды), усиление дифференциации потребительского спроса между регионами. Задумка организаторов предполагает, что бизнес-форум поможет топ-менеджерам сетей выявить стратегии, оптимальные для их бизнеса в сложившейся рыночной ситуации.
По словам генерального директора «INFOLine» Ивана Федякова, развитие рынка DIY и товаров для дома находится на очень непростом этапе: «Высокая конкуренция в городах-миллионниках, большие инвестиции зарубежных компаний в российский рынок международных DIY-сетей и высокая неопределенность потребительских настроений, связанная со снижением потребительских доходов, - все это и многое другое заставляет сети DIY всерьез задуматься о повышении эффективности своей деятельности».
Развитие СТМ
В ходе форума генеральный директор агентства «INFOLine» Иван Федяков поднял вопрос о ближайших планах сетей по развитию собственных торговых марок. По мнению г-на Федякова, оно является одним из ключевых направлений развития ритейла.
Коммерческий директор торговой сети «OBI» Евгений Молчанов обозначил 10%-ный текущий уровень СТМ в продажах сети, подчеркнув, что тенденция увеличения количества СТМ в ассортименте «OBI» является ключевой.
Генеральный директор сети «Метрика» Алексей Иовлев был еще более конкретен в оценке уровня развития СТМ в своей сети: «Метрика» активно развивает СТМ в сети. Уже сейчас эффективно работают марки напольных покрытий, инструмента и т.д. Хотя текущий уровень в продажах составляет 10%, уже в ближайший 1-2 года этот уровень выйдет на 25% от объема продаж».
Интересное решение было предложено членом совета директоров сети «Бауцентр» Григорием Скотницким:
«Небольшие сети также крайне заинтересованы в развитии СТМ, но недостаточный оборот не позволяет делать промышленные заказы. В кооперации с другими сетями эта проблема могла бы быть решена».
Конкурентоспособность белорусских товаров на фоне девальвации валюты
Еще один вопрос генерального директора «INFOLine» был посвящен макроэкономическим тенденциям:
«Все сети DIY активно работают с белорусским товаром. Как повлияет девальвация белорусской валюты на конкурентоспособность белорусских товаров?»
По этому вопросу большинство участников дискуссии сошлись во мнении, точнее всего выраженном Михаилом Кучментом, вице-президентом «Кика Россия», сети гипермаркетов мебели и товаров для дома:
«Белорусские товары и до девальвации обладали хорошим соотношением цена-качество. Девальвация национальной валюты не даст большого эффекта, т.к. большинство комплектующих и сырье импортируются в ценах, номинированных в долларах США, а снижение затрат на персонал будет краткосрочным и не сможет значительно повлиять на конечную стоимость».
Иван Федяков добавил, что «исследование, проведенное в рамках составления рейтинга ТОП-100 торговых сетей «INFOLine Retailer Russia TOP-100», показало: большинство сетей растет быстрее увеличения розничного оборота в стране. Совокупный прирост ТОП-100 сетей в денежной массе составил 20,5%. Это означает, что, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись компании в 2010 году, сетевая торговля оказалась более эффективной, чем рынки и традиционная розница. Уже в 2011 году в условиях очень умеренного роста оборота многие несетевые розничные компании будут вынуждены закрыться - их место займут современные, технологичные и эффективные сетевые компании. Главное, что в новых условиях конкурентной борьбы в 2011 году интересы потребителя выходят на первый план».
Агентство «INFOLine» занимается исследованием и анализом рынка DIY и товаров для дома уже более 4 лет. В этом году в рейтинг «ТОП -100 торговых сетей», ежегодно формируемый агентством «INFOLine» и журналом «Retailer magazine», вошли 8 российских и зарубежных игроков сегмента. Их совокупный прирост выручки за 2010 год составил 21,25%.