Газета «Коммерсантъ» опубликовала статью «Вагоны двинулись по вертикали». В статье описан рейтинг из обзора «INFOLine Rail Russia TOP: №4 2019 год», а также приведены операционные показатели крупнейших железнодорожных операторов по итогам 2019 года.
Железнодорожные операторы в условиях падения ставок и усиления конкуренции вырабатывают способы самозащиты. С одной стороны, на рынке активизировалась консолидация, с другой - диверсификация в смежные направления, включая портовую перевалку, трейдинг, производство. Аналитики называют происходящее «естественным процессом» и не ждут падения ставок на рынке до уровня кризисных 2015-2016 годов.
На рынке оперирования подвижным составом продолжается консолидация, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia TOP за 2019 год. Во втором полугодии активность в сфере слияний и поглощений усилилась. Самой громкой сделкой стала покупка группой «Дело» «Трансконтейнера» за 60,3 млрд руб.: «Дело», в частности, рассчитывает на синергию бизнеса оператора со своими портовыми активами (см. «Ъ» от 28 ноября 2019 года).
В октябре «Модум-Транс» Артема Чайки (вышел из состава акционеров) и Дмитрия Артякова получил все 25 тыс. вагонов, которые Государственная транспортная лизинговая компания сдавала в лизинг «Восток1520» и «ВМ-Трансу». К концу года «Модум-Транс», консолидировав 77,9 тыс. вагонов, вышел на третье место по парку в управлении. В ноябре была закрыта сделка по покупке Алексеем Тайчером и партнерами оперлизинговой компании «Трансфин-М» (ТФМ) за 32,6 млрд руб., а в декабре ТФМ вошла с 75% в капитал ООО «Атлант», где еще 25% получил ВЭБ.РФ, планирующий постепенно передать «Атланту» около 40 тыс. вагонов . Пока эти вагоны не приняты на баланс, «Атлант» отражен в рейтинге с относительно небольшим парком.
Tоп-25 крупнейших железнодорожных операторов РФ по итогам 2019 года
*Ранее в рейтинге фигурировал как «ТФМ-Оператор».
**Создана СИБУРом и «СГ-трансом».
Источник: INFOLine Rail Russia TOP
По словам главы «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в 2019 году в сфере оперирования выявилось несколько трендов. Первый - в условиях волатильности рынка операторы уходят от финансового лизинга, переходят к более гибкому формату операционного. Второй - продолжающаяся консолидация рынка и появление новых крупных игроков, в том числе формирование холдингов с участием операторских компаний, грузовладельцев, стивидорных компаний, банков, например создание СП «СГ-Транса» с СИБУРом НТХК, вхождение ВТБ в капитал ГК РТК (см. «Ъ» от 18 апреля 2019 года), отчасти сделка по покупке Андреем Бокаревым 25% в «Модум-Трансе» (см. «Ъ» от 2 марта), покупка группой «Дело» «Трансконтейнера», создание «Атланта».
Запросить рейтинг ТОП-10 крупнейших собственников
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Определить положение компании на рынке, спрогнозировать возможные бизнес-сценарии в различных сегментах рынка железнодорожного подвижного состава и наметить пути развития Вы можете с помощью Исследования «Транспортная отрасль России 2020 года. Итоги 2019 года и перспективы развития до 2022 года».
Для более глубокого анализа основных сегментов рынка перевозок и прогнозирования его развития приобрести исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта РФ. Тенденции 2019 г. Прогноз до 2023 года» , а для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров - базу данных «Аналитическая база 900 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики».
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов Агентства INFOLine Вы можете запросить ЗДЕСЬ.