В феврале специалисты INFOLine завершили подготовку Аналитической базы «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ. 2019 год». Состав Аналитической был значительно расширен, в неё вошли 225 торговых сетей Household и мебели с указанием совокупной выручки, а также выручки от реализации товаров для дома. В Аналитическую базу также включены по 20 крупнейших сетей FMCG и DIY, для которых товары Household являются значимой сопутствующей товарной категорией.
Ознакомиться с методологией формирования Аналитической базы сетей Household можно по ссылке.
В Аналитической базе представлены рейтинги крупнейших ритейлеров по сегментам, а также бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам Household и мебели для дома России (Fix Price, IKEA, "Твой Дом", "Порядок", "Галамарт", "Посуда Центр", "Домовой", Hoff, "Аскона", Ozon.ru, Wildberries).
Учитывая растущую долю online продаж на рынке товаров для дома, в составе Аналитической базы впервые выделен сегмент online, представленный 13 крупнейшими online игроками, реализующими товары Household. Мебельные сети с широкой линейкой товаров Household (IKEA, Hoff) в рамках реализации омниканальной стратегии развития тестируют новые форматы, позволяющие стать ближе к покупателю и повысить продажи. Около 40% offline-покупок у Hoff совершаются под влиянием online-каналов. За 2019 год онлайн-продажи сети Hoff увеличилась на 20%, а сайт посетили свыше 71 млн человек. Масштабный рост online-продаж демонстрирует и IKEA: по итогам 2019 финансового года выручка компании выросла на 17%, доля интернет-продаж превысила 10%, а посещаемость сайта выросла на 16%.
Каналы продаж товаров Household в торговых сетях и взаимосвязь товаров Household со смежными ассортиментными группами
Источник: Аналитическая база INFOLine «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ»
В 2019 году рост розничного рынка товаров для дома России продолжился и превысил 400 млрд руб. (с учетом НДС) в связи с адаптацией россиян к текущим экономическим условиям, реализацией отложенного спроса на товары по обустройству дома и созданию уюта, а также промомероприятиями ритейлеров и развитием сетей низких цен. Розничный рынок мебели для дома России в 2018 году впервые с 2014 года показал незначительный рост (на 2,6%) до 600 млрд руб. В 2019 году позитивная тенденция сохранилась, в т.ч. в связи с повышением с 1 января 2019 года НДС до 20%.
В Аналитической базе «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» также представлены сети гипермаркетов FMCG и сети DIY ассортиментом Household, реализующие товары Household.
Источник: Аналитическая база INFOLine «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ»
Аналитическая база «200 торговых сетей Household и мебели для дома РФ» включает разделы:
I. Рейтинг торговых сетей, представленных на рынке Household.
Данный раздел содержит рейтинг розничных сетей INFOLine Household Retail Russia TOP-20, рейтинг TOP-20 сетей мебели для дома, рейтинги ритейлеров Household и мебели для дома по розничной выручке и выручке с квадратного метра торговой площади в 2017-2018 гг., по количеству магазинов и торговым площадям в 2018-2019 гг. Рейтинги крупнейших сетей гипермаркетов DIY и FMCG, а также сетей фиксированных цен.
II. Опрос поставщиков "Ожидания динамики рынка DIY&Household в 2019 году"
В разделе приведены результаты конъюнктурного опроса поставщиков DIY&Household, проведенного INFOLine в 2019 году.
III. База 100 торговых сетей Household.
Содержит информацию более чем по 100 сетям Household и включает следующие поля: юридическое название, бренд сети, менеджмент сети, контактную информацию, количество собственных магазинов на 01.10.2019 г., количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам, торговая площадь на 01.10.2019 г., выручка компании в 2018 году (без учета НДС), региональная представленность сети по городам и регионам (субъектам) РФ на 01.10.2019 г., количество, площадь и регионы размещения распределительных центров на 01.10.2019 г.
IV. База 100 торговых сетей мебели для дома.
Содержит информацию более чем по 100 сетям мебели для дома и включает следующие поля: бренд сети; основное операционное юридическое лицо, менеджмент сети, контактная информация, развиваемые форматы (гипермаркет, супермаркет, магазин); общее количество магазинов сети на 01.10.2019 г.; количество магазинов на 01.10.2019 г. по форматам; торговая площадь на 01.10.2019 г.; выручка (без учета НДС) торговой сети в 2018 г., млрд руб.; региональная представленность (в каких регионах и городах размещены магазины сети с указанием их количества).
V. Бизнес-справки по крупнейшим ритейлерам рынка Household и мебели для дома России
(Fix Price, IKEA, "Твой Дом", "Порядок", "Галамарт", "Посуда Центр", "Домовой", Hoff, "Аскона", Ozon.ru, Wildberries)
Также для приобретения доступна Аналитическая база «100 торговых сетей Household РФ.2019 год»