По данным исследования «Сети магазинов Челябинска и Челябинской области» лидером челябинского рынка ритейла по доле торговых площадей также является сеть "Молния", доля которой в структуре торговых сетей на 1 января 2009 года составила 26,8%, а доля по выручке 27,1%. На втором месте компания X5 Retail Group доля которой по площадям составила в 2008 году 16,4%. На третьем месте сеть "Дикси" с долей 15,2%.
При этом аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что челябинские сети супермаркетов "Монетка Супер", "Купец", "Союз", "Три Богатыря", "Мосмарт", "Гроссмарт" и "Незабудка Супер" демонстрируют показатель выручки с квадратного метра ниже среднего. По состоянию на август 2009 года в Челябинской области открыто 2 супермаркета екатеринбургской сети "Монетка", объекты сети открыты в Челябинске и Магнитогорске. Сеть "Монетка" является мультиформатной, активно развивается в Свердловской области и в других регионах России, но в Челябинской области магазины сети демонстрируют более низкую выручку с квадратного метра. Для сравнения в Екатеринбурге супермаркеты сети, по оценкам специалистов ИА "INFOLine", работают с эффективностью около 15 тыс. долл. с кв.м.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.