Более того, по данным исследования «300 крупнейших собственников подвижного состава России", ранее проведенного специалистами ИА «, ранее проведенного специалистами ИА «INFOLine», в 2010 году в России истечет срок нормативной службы еще у 34 тыс. вагонов, в 2011 году – у 39 тыс., к 2014 году эта цифра достигнет отметки в 51 тыс. вагонов. При этом уже к 2012 году может возникнуть дефицит подвижного состава в размере 55 тыс. единиц (более 5% парка), а к 2015 году – более 200 тыс. единиц, - комментируют ситуацию аналитики ИА «INFOLine»..
Однако, для полного понимания ситуации, сложившейся сегодня на российском рынке железнодорожного машиностроения и решения проблем, связанных с перспективами развития данного рынка, необходимо проанализировать данную отрасль соседних с Россией стран. Для поиска путей решения проблемы сформировавшегося дефицита грузовых вагонов в стране, а также для того, чтобы помочь специалистам данной отрасли разобраться, как обстоят дела на рынке железнодорожного машиностроения в странах СНГ и Балтии, эксперты ИА «INFOLine» подробно проанализировали парк грузового подвижного состава России и стран постсоветского пространства. В ходе составления базы «200 собственников грузового подвижного состава СНГ и стран Балтии» эксперты впервые подсчитали все подвижные составы различных типов вагонов, находящихся в собственности компаний, которые имеют право выхода на магистральные железнодорожные пути "Пространства 1520".
По данным исследования, сегодня на тысячу жителей России приходится 7 грузовых вагонов. При этом на Украине, по данным экспертов ИА «INFOLine», парк в пять раз меньше - всего 176 тыс. 626 вагонов. Однако на тысячу жителей здесь приходится три вагона, хотя территория данной страны, а также численность населения почти в три раза меньше российских. Эксперты также отмечают, что территория Казахстана составляет 2 тыс. 724 км., это больше Украины почти в 4,5 раза, но при этом парк подвижного грузового состава в стране насчитывает всего 95 тыс. 682 вагона, что говорит об их дефиците. При этом в Казахстане железная дорога является одним из важнейших видов транспорта.
По данным ИА "INFOLine"
Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что 70% парка грузового железнодорожного подвижного состава сосредоточено в России. В странах СНГ и Балтии всего 436 тыс. 381 вагон. Наибольшее количество вагонов среди стран СНГ зафиксировано на Украине и в Белоруссии. При этом самый высокий показатель ВВП на 1 вагон наблюдается в Армении - 5,5 млрд. на тыс. вагонов, что говорит о достаточно малом количестве вагонов в данной стране. Специалисты ИА «INFOLine» в рамках создания базы провели также анализ конъюнктуры рынка полувагонов, универсальных платформ, фитинговых платформ, крытых вагонов, нефтебензиновых, газовые цистерн и цистерн для кислоты, хопперов-цементовозов, хопперов-минераловозов, хопперов-зерновозов, рефрижераторных и изотермических вагонов.
Справка:
ИА «INFOLine» - это информационно-консалтинговое агентство, созданное в 1999 году для оказания услуг в сфере B2B. В ИА «INFOLine» входит: «INFOLine - Мониторинг» (оперативный сбор экономических новостей), «INFOLine - Аналитика» (разработка и реализация аналитических продуктов), «INFOLine – PR» (организация работы со средствами массовой информации), а также информационный портал «ADVIS.ru». Миссия «INFOLine» - способствовать повышению уровня эффективности ведения бизнес-процессов российских и зарубежных компаний.