7–8 октября 2019 года в Москве, в Экспоцентре, в рамках выставки «Агропродмаш-2019» состоялся II Всероссийский бизнес-форум «Стратегические вызовы АПК-2020».
Информационное агентство INFOLine официально поддержало форум, как стратегический профессиональный аналитический партнер. Генеральный директор INFOLine Иван Федяков открыл Форум и выступил с результатами исследования «Агропромышленный комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года». По данным исследование INFOLine, в России анонсировано и реализуется около 200 крупных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов агропромышленного комплекса, совокупные вложения в проекты составляют более 1 трлн руб.
«Учитывая планы и активную реализацию инвестиционных проектов в АПК, специалисты INFOLine прогнозируют, что в ближайшие 2-3 года рост производства в натуральном выражении продолжится, но темпы замедлятся до 0,5-2% в год», — отметил генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Крупнейшим инвестором в сельское хозяйство РФ стал АПХ «Мираторг», компания реализует ряд инвестиционных проектов, стоимость которых суммарно превышает 180 млрд руб.
Лидером по количеству реализуемых проектов в АПК стала компания «ЭкоНива-АПК Холдинг», реализующая 11 проектов в сегменте молочного животноводства на сумму более 50 млрд руб. «ЭкоНива», крупнейший в России производитель сырого молока, в ближайшие семь-восемь лет инвестирует около 70 млрд руб. в создание перерабатывающих мощностей. Не позднее 2025 года компания планирует самостоятельно перерабатывать все свое молоко и отказаться от сотрудничества с другими переработчиками.
Иван Федяков добавил, что итоги I полугодия 2019 года указывают на то, что «выручка агрохолдингов будет расти, значительно опережая динамику отрасли АПК в целом. Это связано с целым рядом факторов: отсутствием эффективной кооперации средних и малых агропроизводителей, неоптимальным распределением государственных средств поддержки агробизнеса, повышением технологичности агробизнеса».
2020 год почти традиционно обещает стать непростым для АПК. Платежеспособный спрос по-прежнему низкий, доходность бизнеса падает, конкуренция усиливается, технологическое отставание и проблемы с инфраструктурой сохраняются, а новые правила господдержки пока неясны. При этом отрасли нужно выполнять задачи по увеличению экспорта, и времени на раскачку нет. Что же делать участникам агропромышленного сектора? Какую стратегию выбрать, на чем заработать, какие новые решения применять, чтобы компания развивалась? Именно в таком ключе проходил Форум, и в ходе кейс-сессии были определены и выбраны успешные каналы сбыта, которых следует придерживаться, чтобы иметь успех.
«В среднесрочной перспективе трендом развития отрасли будет увеличение производства брендированной продукции с большей добавленной стоимостью, а также производство продуктов питания в новых для себя категориях», — констатировал генеральный директор INFOLine Иван Федяков на основе исследований, проведенных INFOLine.
Подробная информация о развитии отрасли содержится в исследовании «Агропромышленный комплекс России. Итоги 2018 года и тенденции 2019 года. Перспективы развития до 2021 года». Клиенты INFOLine получат материалы конференции и доклад с итогами 1 полугодия 2019 года в ПОДАРОК!
Исследования INFOLine поддержаны государственными органами, ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями:
Рады ответить на Ваши вопросы и предоставить более подробную информацию об исследованиях INFOLine по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309, или по электронной почте retail@infoline.spb.ru