По данным INFOLine, по итогам 9 месяцев 2019 года на российских верфях были размещены заказы на строительство 60 новых крупных судов и кораблей на общую сумму более 275 млрд руб. (учтены суда и корабли тоннажем более 200 тонн). Причем на гражданские суда пришлось более 80%
от общего объема заказанных в 2019 году судов в количественном выражении или 60% в денежном.
По суммарной стоимости лидирующими сегментами по новым заказам являются ледокольный флот (39% или 107,6 млрд руб.) и подводный флот ВМФ России (38% или 105,6 млрд руб.). Так, в августе 2019 года между госкорпорацией Росатом и АО «Балтийский завод» был подписан контракт на строительство третьего и четвертого серийного атомного ледокола пр. 22220; а в сентябре ОАО «ЛСЗ «Пелла» выиграло тендер ФГУП «Росморпорт» на строительство линейного дизельного ледокола пр. 21900М2
ледового класса Icebreaker 7. Стоит отметить, что в 2012 -2016 года серия из трех ледоколов проекта 21900М ледового класса Icebreaker 6 строилась на ПАО «Выборгский судостроительный завод». В сфере гособоронзаказа наиболее крупными стали заказы на подводный флот: во II кв. 2019 года было законтрактовано строительство двух атомных подлодок пр. 885М (08851) Ясень-М на АО «ПО Севмаш» со сроком сдачи в 2027-2028 гг. и двух дизельных подлодок пр. 677 Лада на АО «Адмиралтейские Верфи» со сроком сдачи в 2025-2027 гг.
Структура размещенных на российских верфях в январе-сентябре 2019 г. судостроительных заказов
Источник: База данных INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России»
В количественном выражении лидирующими сегментами судостроения по новым заказам являются сухогрузы (38% и 9% от общего объема заказанных судов в количественном и денежном выражении соответственно) и рыболовные
суда (22% и 10%). Крупнейшими заказанными судами стали сухогрузы пр. RSD 59: 11 новых судов законтрактовано ПАО «ГТЛК» на ПАО «Красное Сормово» и 15 ед. на «АО «Окская судоверфь» (10 ед. для ООО «СК Астрол» и 5 ед. для ООО «ПетроТранс»). Таким образом, число построенных, строящихся и законтрактованных сухогрузов данного проекта достигло 40 ед. В случае реализации опционного соглашения на 20 ед., подписанного в сентябре 2019 года между ПАО «ГТЛК» и ПАО «Красное Сормово», количество сухогрузов RSD 59 достигнет 60 ед., и проект станет самым серийным из построенных и строящихся проектов в России. Также, в I кв. 2019 года ГК «Норебо» подписало соглашение с ПАО «СЗ «Северная верфь» на строительство еще четырех морозильных траулеров-процессоров пр. 170701. В итоге серия строящихся судов достигла 10 ед.
Получить выборку ТОП-10 крупнейших заказов 2019 года Вы можете, обратившись
по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 302
По оценкам INFOLine, сформированным на основании Исследования «Судостроительная промышленность России», отечественная судостроительная отрасль по итогам 2019 года продемонстрирует рост по сравнению с 2018 годом: будет сдано около 150 гражданских и военных судов (+17%, 2018 г. – 130 ед.) совокупным тоннажем порядка 543 тыс. тонн (+79%, 2018 г. – 302,4 тыс. тонн) и стоимостью более 245 млрд руб. (+45%, 2018 г. – 167 млрд руб.).
Справка:
Исследование «Судостроительная промышленность России» представляет собой комплексный анализ текущего состояния
судостроительной отрасли в России, содержит ретроспективные данные с 2011 года по динамике и объемам строительства и ремонту судов на предприятиях России, операционные и финансовые показатели крупнейших судостроительных компаний. Также Исследование включает долгосрочный прогноз направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения до 2025 года. В приложении к Исследованию приводится описание портфеля заказов крупнейших судостроительных предприятий России, включающее описание контактных данных, владельцев предприятий, финансовые показатели за 2017 год, вид выпускаемой продукции, наиболее важные реализованные и реализуемые проекты с 2015 года. Исследование доступно на русском и английском языках.
База данных «Заказы на строительство судов на верфях России» содержит записи о строящихся судах с указанием предприятия, на котором ведется строительство, холдинга, к которому относится это предприятие, заказчика строительства с указанием его государственной принадлежности, типа заказа (военный/гражданский), типа судна, дедвейта, тоннажа, совокупной стоимости заказа, плановых сроков сдачи заказчику и текущего состояния заказа. С 2019 года в базе также приводится информация по разработчикам проектов строящихся судов.
INFOLine является экспертом в судостроительной отрасли и выпускает инициативные исследования и базы данных по судостроительному рынку c 2006 года. Нашими клиентами стали такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «ОСК», ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», АО «Бюро Веритас Русь», АО «Центр Судоремонта Звездочка», ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», ПАО «Завод «Красное Сормово», АО «Морские навигационные системы», ПАТ «Завод «Экватор», НГУ «Прометей», АО «МКБ «Компас». Рейтинг INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.