По результатам нового Исследования POPAI и INFOLine «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: итоги 2018, перспективы развития в 2019-2020 гг.», объем производства рекламных материалов в точках продаж (POSM) и предоставления услуг технического мерчандайзинга российскими производителями в 2018 г. вырос на 9% до 45 млрд руб. (с учетом НДС) в ценах производителей, что включает в себя стоимость разработки, производства и обслуживания POSM и не учитывает стоимость размещения.
При этом, по результатам опроса поставщиков POSM и услуг технического мерчандайзинга (совокупная доля опрошенных компаний составляет более 70% рынка в 2018 году), проведенного в рамках исследования, 75% поставщиков POSM и услуг технического мерчандайзинга зафиксировали увеличение объема продаж в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, причем половина из опрошенных добились роста продаж на 10% и более.
По состоянию на 2019 г. в России насчитывается более 120
значимых компаний, специализирующихся
на производстве POSM. Также на рынке присутствуют компании, для которых производство POSM является не основным видом деятельности (типографии, агентства, дизайн-студии и т. д.).
Среди производителей POSM большинство производит краткосрочные POSM и долгосрочные POSM (более 90%), причем в 2018-2019 годах краткосрочные POSM с наполнением товаром (pre-pack) производят уже более 70% участников рынка. Постоянное торговое оборудование производят около 75%
значимых участников рынка (как правило, лидеры рынка). Услуги по техническому мерчандайзингу оказывают около 70% участников рынка.
По итогам проведенного в 2018-2019 году опроса более 200 компаний-заказчиков POSM и услуг технического мерчандайзинга (владельцев брендов и торговых сетей), а также анализа операционных показателей компаний-поставщиков и ряда других оценок, в интегральном рейтинге, построенном на основании комплексной оценки, включающей в себя позиции по отдельным сегментам рынка (краткосрочные и долгосрочные POSM, постоянное оборудование и технический мерчандайзинг) сохранили свои позиции TOP-3 лидеров: Public Totem, PVG и Virtu.
При этом TOP-10 лидеров претерпел некоторые изменения. По итогам 2018 года в него вошли компании ЛБК-маркетинг продакшн и НАМИ
TOP-10 производителей и поставщиков POSM и услуг технического мерчендайзинга России, интегральный рейтинг по итогам 2018 года
Источник: Исследование POPAI и INFOLine «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: итоги 2018, перспективы развития в 2019-2020 гг.»
В Исследовании помимо интегрального рейтинга были также отдельно сформированы рейтинги по различным сегментам POSM (краткосрочные POSM, долгосрочные POSM, постоянное оборудование и технический мерчандайзинг), а также рейтинги компаний-поставщиков в различных товарных сегментах, например, в сегментах «Продукты питания и безалкогольные напитки, «Бытовая техника и электроника» и другие.
Ознакомиться с результатами Исследования 2018-2019 года и подать заявку на участие в исследовании 2019-2020 года, Вы можете, обратившись в Ассоциацию POPAI по адресу pr@popairussia.com, а также к специалистам агентства INFOLine по адресу posm@infoline.spb.ru или по телефонам +7 (495) 772-76-40 и +7 (812) 322-68-48
Краткую версию данного Исследования Вы можете получить БЕСПЛАТНО, отправив запрос на электронную почту pr@popairussia.com или mail@advis.ru.