Аналитическое агентство INFOLine в преддверии «Недели российского ритейла» подготовило анализ процессов происходящих на рынке FMCG и составило прогноз на 2018-2020 годы. По мнению специалистов INFOLine, фаза развития рынка от экстенсивного роста перешла к консолидации. Процесс консолидации происходит на фоне ужесточения конкуренции между крупнейшими сетями, роста специальных сетей в крупных городах и вытеснения менее эффективных региональных сетей. В 2017 году благодаря высокой инвестиционной активности федеральных ритейлеров (X5 Retail Group и «Магнит») наибольшее развитие среди форматов розничной торговли получили дискаунтеры: рост их рынка составил 18%. Продолжилась активная трансформация ритейлерами формата «супермаркет», включающая уменьшение торговых площадей, активизацию промоакций, оптимизацию торговых объектов. Все это существенно повысило порог входа в отрасль в будущем.
По результатам рейтинга INFOLine Retail Russia TOP, в 2017 году X5 Retail Group стала лидером сегмента по выручке впервые после 2012 года, опередив сеть «Магнит». Доля ТОР-8 торговых сетей (X5, «Магнит», «Лента», Auchan Retail Россия, ГК «Дикси», METRO, «О’КЕЙ», «Красное&Белое») выросла с 26,3% в 2016 году до 28,1% в 2017 году.
За 2017 год в результате сделок M&A «Магнит» приобрел 164 магазина у 23 ритейлеров. В 2018 году сеть планирует увеличить количество магазинов, приобретенных за счет сделок M&A, до 400. X5 Retail Group заняла площади около 100 дискаунтеров «Монетка» в Москве и Московской области, и в декабре приобрела 32 супермаркета «О’КЕЙ», которые в 2018 году ребрендированы в «Перекресток».
В 2018 году INFOLine прогнозирует тенденцию к наращиванию сетями высокомаржинальной, полностью контролируемой товаропроводящей цепи – от логистики, прямого импорта, СТМ до online-торговли и развития оптовых продаж, а также персонализации взаимодействия с покупателем в рамках новой экосистемы бизнеса на основании широкого использования BIG DATA. По мнению INFOLine, данную фазу развития ритейла FMCG можно назвать «Консолидация – технологическое превосходство».
Специалисты INFOLine в ежемесячном режиме отслеживают операционные показатели 200 крупнейших сетей FMCG РФ и формируют рейтинги по ритейлерам, форматам и регионам присутствия.
Получить исследование «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года»
Для того чтобы узнать более подробную информацию, свяжитесь с нами по телефонам +7(812)322-6848 или +7(495)772-7640, а также по электронной почте retail@infoline.spb.ru