По итогам 2017 года чистый прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям составил около 2309 тыс. кв. м. На 1 января 2018 года суммарные торговые площади ТОП-200 сетей FMCG составили около 23,8 млн кв. м и за год выросли на 10,7%. Почти 71% прироста пришелся на ТОП-7 крупнейших ритейлеров, а доля прочих сетей выросла по сравнению с 2016 годом более чем на 5 п.п. до 29,1%. Прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям FMCG России (без учета ритейлеров, сокративших площади) превысил 3,05 млн кв. м и оказался близок к рекордному показателю 2015 года (3,17 млн кв. м).
Об этом и многом другом в ходе выступления на Международном форуме Food Business Russia-2018 рассказал генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В докладе спикера о состоянии российского потребительского рынка розничной торговли были представлены итоги 2017 года, дан рейтинг ТОП-10 сетей FMCG, а также охарактеризованы актуальные тенденции 2018 года.
Для получения полной версии презентации Ивана Федякова о состоянии потребительского рынка розничной торговли в России отправьте ЗАПРОС
Наибольший вклад в прирост площадей в 2017 году обеспечили X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента». X5 Retail Group за 2017 год увеличила площади на 1184,7 тыс. кв. м, а долю в приросте – на 3,6 п.п. до 38,7%, что является рекордным показателем. Совокупная доля X5 Retail Group и «Магнит» в приросте площадей составила 61,3% (на 2,5 п.п. выше, чем в 2016 году, когда она составила 58,8%). «Магнит» в 2017 году расширил площади на 687,3 тыс. кв. м, однако сократил долю в приросте на 1,1 п.п. до 22,6%. В 2017 году прирост количества объектов сети «Магнит» (2291 магазин) превысил аналогичный показатель за 2016 год (1970 магазинов), однако, в связи с оптимизацией площадей крупноформатных объектов и закрытием ряда нерентабельных гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» динамика роста площадей замедлилась.
Более подробную информацию об операционных и финансовых показателях крупнейших сетей FMCG Вы можете получить из Исследования «Розничная торговля Food» и ежемесячного рейтинга торговых сетей FMCG.
Продукты INFOLine повышают эффективность взаимодействия поставщиков и сервисных компаний с торговыми сетями FMCG. Для проведения конкурентного анализа и бенчмаркинга рекомендуем использовать Аналитическую базу «700 торговых сетей FMCG РФ» и Исследование «Рынок гипермаркетов FMCG РФ». Для анализа рынка непродовольственных и сопутствующих товаров Исследование «Рынок Household РФ. База 100 крупнейших сетей Household».
Узнать подробнее об этих и других продуктах INFOLine по направлению «Розничная торговля» Вы можете по телефонам +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru