10 октября 2016 года в Москве началась работа 21-й международной выставки «АГРОПРОДМАШ-2016». В первый же день в рамках деловой программы выставки состоялись несколько важных мероприятий для пищевой промышленности России. Генеральный директор INFOLine принял участие в работе Всероссийского Форума Хлебопекарной и Кондитерской Промышленности «ХЛЕБНОЕ ДЕЛО», а также в XI Всероссийском форуме «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности». Иван Федяков, генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine, учитывая потребности аудиторий мероприятий, представил доклад о состоянии потребительского рынка и развитии рынка FMCG России.
В своем докладе эксперт отметил, что в розничной торговле FMCG в России продолжаются институциональные изменения, заключающиеся в сокращении неорганизованной торговли и стремительном развитии федеральных торговых сетей.
«Крупнейшие сети FMCG в 2016 г. продолжают наращивать количество объектов, хотя и чуть меньшими, чем в 2015 г. темпами. Сложная ситуация в непродовольственной рознице, где сети оптимизируют площади, формирует возможности для сетей FMCG расти на насыщенных рынках крупнейших городов. Кроме того, федеральные сети активно развиваются в новых для себя регионах, где высока насыщенность магазинами конкурентов», - рассказал Иван Федяков.
Для получения презентации Ивана Федякова о развитии рынка розничной торговли в России отправьте запрос (ссылка активна)
Говоря об изменении торговых площадей, эксперт отметил: «Прирост торговых площадей 150 крупнейших сетей FMCG России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в I полугодии 2016 г. несколько сократился по сравнению с рекордным показателем I полугодия 2015 г. (1250 тыс. кв. м) и составил 1057 тыс. кв. метров. Во II кв. 2016 г. прирост составил 609,8 тыс. кв. м против 715,7 тыс. кв. м во II кв. 2015 г.».
«Наибольший вклад в прирост торговых площадей в I пол. 2016 г. внесли X5 Retail Group, «Магнит», ГК «ДИКСИ» и «Лента». Совокупная доля двух крупнейших ритейлеров FMCG России, X5 Retail Group и «Магнит», достигла максимума и приблизилась к 64,1%, а доля X5 Retail Group в приросте увеличилась сразу на 17,5 п.п. до 39,2%», - добавил Иван Федяков.
В основу Выступления Ивана Федякова легли следующие информационные продукты:
Специалисты INFOLine регулярно подготавливают «Банк новинок на рынке молока и молочной продукции», в котором отслеживают инновационную деятельностиь компаний пищевой промышленности и выводимые на рынок новинки, благодаря чему выявляются основные тенденции на рынке. Так, по данным INFOLine, уровень самообеспечения населения молочными продуктами по итогам 2015 г. составил около 74-75% при пороговом значении Доктрины продовольственной безопасности 90%.
Производство молока и молочных продуктов 2011-2016 гг., тыс. тонн
Источник: расчеты INFOLine, данные ФСГС РФ
При этом в I полугодии 2016 года выросло производство цельномолочной продукции в пересчете на молоко на 2,8% по сравнению с I полугодием 2015 года. Специалисты INFOLine связывают это с переориентацией потребителей в сторону недорогой продукции в сравнение с молокоемкими товарами.
Еще одним популярным продуктом INFOLine на рынке пищевых производств является «Банк новинок на рынке хлебобулочных изделий, замороженных булочных изделий, мучных полуфабрикатов, каш и злаков: I полугодие 2016 года». В I пол. 2016 г. наблюдается тенденция к снижению производства хлеба и хлебобулочных изделий. Основными причинами снижения объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий специалисты INFOLine называют переход потребителей на выпечку домашнего приготовления, о чем говорит рост производства муки, маргарина и прочей продукции, а также рост увеличение выпуска пекарнями, размещенными в магазинах.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий 2011-2016 гг. тыс. тонн
Источник: расчеты INFOLine, данные ФСГС РФ
Как показывают данные Банка новинок, на рынке также наблюдается рост производства мучных кондитерских изделий и печенья. Как отмечают специалисты INFOLine, это связано со значительным падением импорта данной продукции в РФ и с ее удорожанием в следствии волатильности рубля и низкой покупательной способностью потребителей.
Узнать подробнее о продуктах INFOLine по направлению "Розничная торговля" Вы можете по e-mail: retail@infoline.spb.ru или по телефонам +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640. Также вы можете воспользоваться чат сервисом в правой части этой страницы.