Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров дал комментарии газете «Ведомости» о перспективах осуществления государственного контроля за ставкой предоставления вагонов крупнейшими компаниями-операторами подвижного состава, занимающими верхние строчки рейтинга INFOLine Rail Russia TOP.
В июле 2016 года Федеральной антимонопольной службой разработана «Методика определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара при предоставлении железнодорожного подвижного состава». Документ ограничивает право компаний, занимающих монопольное положение на рынке (более 35%), на установление стоимости предоставления подвижного состава. Методика вводит определения «монопольно низкой» и «монопольно высокой цены», которая будет определяться исходя из конкурентной цены или нормативной величины ставки.
Михаил Бурмистров утверждает, что методика очень несовершенна, а ее практическое применение внесет дисбаланс в систему отношений грузоотправителей и операторов. Диапазон средней цены плюс-минус 10% слишком мал, чтобы учесть ряд особенностей перевозочного процесса, таких как обратная загрузка вагонов, а предложенная вилка цены не позволит адекватно отразить разницу в величине вагонной составляющей при осуществлении различных видов перевозки.
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» отмечает, что прямое сравнение тарифов и экономических показателей кэптивных и независимых операторских компаний недопустимо, поскольку они могут использовать демпинговые цены и перекрестное субсидирование между отгрузочными площадками, маршрутами и грузами, что обусловит большую величину вагонной составляющей.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.
Подробная информация о крупнейших операторах подвижного состава, включая историю развития компании, структуру организации и акционерного капитала, данные о парке подвижного состава, динамике и структуре перевозки грузов, а также финансовых показателях и планах развития предприятия включена в рейтинг INFOLine Rail Russia TOP.
Об обзоре INFOLine Rail Russia TOP:
Целью Обзора является формирование рейтинга операторов грузового железнодорожного подвижного состава России – INFOLine Rail Russia TOP – в соответствии с их операционными и финансовыми показателями; анализ развития транспортного комплекса России с акцентом на рынок грузовых железнодорожных перевозок; мониторинг основных событий в транспортной отрасли.
Результаты аналитического обзора можно использовать для анализа конъюнктуры рынка, выработки стратегии корпоративного развития, маркетингового планирования, мониторинга деятельности конкурентов, бенчмаркетинга, поиска новых клиентов и партнеров.
Временные рамки анализа охватывают динамику с 2005 года, итоги I квартала 2016 года (операционные и финансовые показатели), новости и события с января 2016 года по июнь 2016 года, прогнозы на 2017 г.
Обзор состоит из 4 разделов:
Раздел I. Рейтинг операторов подвижного состава
Раздел II. Макроэкономические показатели развития транспорта в России
Раздел III. Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России
Раздел IV. Рейтинг и события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава
Бесплатную презентацию Обзора можно запросить ЗДЕСЬ
Дополнительную информацию и полный перечень готовых Обзоров и других информационных продуктов ИА «INFOLine» можно запросить ЗДЕСЬ