Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.03.2016  

Рейтинг крупнейших железнодорожных операторов INFOLine Rail Russia TOP опубликован в газете «КоммерсантЪ»

Согласно материалам обзора "INFOLine Rail Russia Top", в 2015 году лидером среди российских железнодорожных операторов по всем показателям (объему собственного парка и парка в управлении, погрузке и грузообороту) остался холдинг UCL Rail, в который входит АО "Первая грузовая компания". Далее в ранговом рейтинге продолжает следовать АО "Федеральная грузовая компания", третью строчку занимает Globaltrans Investment plc.

В 2015 году списание подвижного состава опережало объемы закупок, и большинство компаний сократили объемы парков по отношению к показателям начала года. В целом по итогам 2015 года совокупный парк 30 крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава сократился на 55,6 тыс. вагонов. При этом ПГК в 2015 году списала 38,1 тыс., а ФГК — 35,9 тыс. ед. В конце 2015 года "ВЭБ-лизинг" передал ЗАО "РТХ Логистик" на условиях финансового лизинга около 14,5 тыс. вагонов (предыдущим лизингополучателем было ЗАО "Спецэнерготранс"). В результате объем парка в собственности с учетом финансового лизинга компании увеличился более чем на 80% по отношению к началу года, что позволило ЗАО "РТХ Логистик" войти в ТОП-5 крупнейших собственников железнодорожного подвижного состава в России.

ТОП-5 операторов подвижного состава по величине парка в собственности (с учетом финансового лизинга), тыс. ед.


В 2014-2015 гг на фоне обострения проблем в экономике и сохраняющегося профицита подвижного состава железнодорожные операторы столкнулись с низкой доходностью оперирования и обострением конкуренции. В таких условиях в 2015 году продолжилась консолидация объемов перевозок у более крупных операторских компаний. 30 крупнейших операторов обеспечили в 2015 году 82% общего объема перевозок против 79% годом ранее, выросла и доля первой десятки — на 2 п.п., до 59%.

Динамика доли грузоперевозок крупнейших операторов подвижного состава в 2014-2015 гг., %


При этом ПГК сократила объем перевозок на 12,2%, а ФГК, напротив, увеличила перевозки на 2,2%. Резко выросли объемы перевозок у ЗАО "РТХ-Логистик" (более чем вдвое) и ЗАО "Спецэнерготранс" (на 52,8%), однако, как отмечает глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров, рост объемов перевозок данных компаний примерно соответствовал увеличению парка в управлении.

Ключевой тенденцией 2015 года стало усиление конкуренции во всех сегментах рынка перевозок, резюмирует Михаил Бурмистров: грузовладельцы предъявляют все более жесткие требования к техническим характеристикам подвижного состава и качеству сервиса, который оказывают операторы. В связи с этим приоритет получают операторские компании, которые имеют либо конкурентные преимущества в виде собственных локомотивов, а также интеграции с портами и терминалами, либо возможности привлекать инновационный подвижной состав.

С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 3139 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования