Агентство INFOLine предоставило комментарии специально для газеты «Коммерсантъ» о динамике развития рынка DIY по итогам 2015 года, а также подготовило детальный прогноз по сегменту на 2016 год. В основу комментариев легла информация периодического обзора «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года», «Рынок Household РФ. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года», а также данные «Аналитической базы: «300 торговых сетей DIY РФ. 2016 год».
Согласно данным INFOLine, в 2015 году объем DIY-розницы (do-it-yourself) составил 1,46 трлн руб. Это почти на 5% меньше, чем было в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн руб. Как рассказал генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, одним из вызовов, с которыми пришлось столкнуться ритейлерам DIY-сегмента, стало снижение расходов потребителей и сокращение спроса.
Последний раз снижение продаж на рынке DIY фиксировалось в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд руб. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%, а к концу 2015 года оборот розничной торговли DIY&Household снова ушел в минус (падение достигло 4,89%), отмечается в исследовании INFOLine «Рынок DIY РФ. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года».
Динамика оборота розничной торговли DIY&Household в РФ в 2005-2015 гг.
Источник: данные ИА INFOLine
Отрицательная динамика рынка в денежном выражении, согласно прогнозам специалистов агентства, сохранится и в 2016 году. В частности, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки, по подсчетам INFOLine, усилится до 15% (в 2015 году составило около 10%). Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (на 1-2% по итогам 2015 года). Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья.
Однако даже в условиях сокращающегося спроса у крупных DIY-ритейлеров есть потенциал для увеличения продаж, считает Михаил Бурмистров. В отличие от мелких магазинов и строительных рынков, крупные сети располагают комплексным ассортиментом, большими по длительности отсрочками платежа, а также высоким качеством логистического сервиса. Кроме того, за счет развития мультиканальных и онлайн-продаж торговые сети могут по ряду товарных позиций и групп замещать дистрибуторское звено или прямые поставки от производителей.
С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.
В исследовании «Рынок DIY России. Итоги 2015 года. Тенденции 2016 года. Прогноз до 2018 года» представлен анализ состояния и прогноз развития розничной торговли строительными и отделочными материалами, товарами для дома и сада (рынка DIY), дается структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей, а также основных форматов торговых сетей DIY, прогнозируются факторы, определяющие динамику потребления строительных и отделочных материалов в России. Основой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 600 крупнейших торговых сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Исследование «Рынок Household РФ. Итоги 2015 года, прогноз до 2018 года» предоставляет прогноз развития розничной торговли товарами для дома и сада (рынка Household), а также дает структурированное описание, сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей и основных форматов торговых сетей Household. В исследовании также представлен анализ сетевой торговли всем спектром товаров для дома и сада, включая домашнюю мебель. В его основу легла ежегодно обновляемая и пополняемая база 200 крупнейших торговых сетей товаров для дома и сада.
«Аналитическая база: «300 торговых сетей DIY РФ. 2016 год» включает сравнительный анализ и ранжирование операционных и финансовых показателей 50 крупнейших операторов розничной и оптово-розничной торговли. Исследование дает структурированное описание TOP-15 крупнейших игроков рынка DIY, кроме того, его пользователь может получить контактные данные представителей ТОП-менеджмента по 300 универсальным торговым сетям DIY России, а также быть в курсе операционных и финансовых показателей развития сетей.
Для получения подробной информации о продуктах INFOLine Вы можете обратиться к менеджеру ИА INFOLine e-mail: retail@infoline.spb.ru телефон/факс: (812) 322-6848, (495) 772-7640 495) 772-7640