Для крупнейших российских ритейлеров 2015 год стал рекордным по скорости роста доли на рынке. По оценке INFOLine, на ТОП-10 крупнейших сетей FMCG пришлось 24,3% рынка против 21,6% годом ранее. При общем падении розницы в стране на 8,5%, такие достижения выглядят впечатляюще и меняют расстановку сил на рынке. Доля лидера, краснодарского "Магнита", за 2015 год вырастет на 0,8 п.п. – до 7% рынка, а его ближайшего конкурента X5 Retail Group – на 1 п. п. до 6,2%. (более подробно читайте в Ведомостях)
Доли форматов в розничной торговле в России в 2015 году
Источник: данные ИА INFOLine
Крупнейшие FMCG ритейлеры в 2016 году продолжат агрессивно наращивать количество торговых объектов, прогнозирует генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Из-за критической ситуации в непродовольственной рознице, где ритейлеры вынуждены оптимизировать площади, сети FMCG получают возможность расти даже на формально насыщенных рынках крупнейших городов. Кроме того, у сетей FMCG значительный потенциал роста при выходе в новые регионы, где высокий уровень насыщенности магазинами ключевых конкурентов. Так, например, в Краснодарском крае несколько сотен магазинов "Магнит", поэтому X5 Retail Group с магазинами "Пятерочка", развиваясь там, не "каннибализирует" собственные продажи. При этом 2016 год станет годом активного освоения новых регионов: так, например, "Пятерочка" (X5 Retail Group) планирует выход в несколько новых регионов: в Калмыкию и Астрахань, Омск, Томск, Кемерово. ГК "ДИКСИ", объявившая о повышении эффективности как о первоочередной задаче, планирует в 2016 году "делать акцент на глубоком освоении регионов". Компания откроет магазины в тех федеральных округах, где сеть уже представлена. Другой возможный источник роста – слияния и поглощения. Все больше владельцев региональных торговых сетей, готовых продать розничный бизнес и сохранить за собой торговую недвижимость, При этом для крупнейших торговых сетей в приоритете по-прежнему останется органический рост. Х5 Retail Group в 2015 году купила несколько региональных сетей, среди них – "СосеДДушка" в Оренбургской области (95 магазинов), "Росинка" в Центре и Поволжье (104), "Наш" в Республике Марий Эл (24). Но основа роста Х5 Retail Group в 2015 и 2016 году – самостоятельные открытия. Для ГК "ДИКСИ" в среднесрочной перспективе "органическое развитие сети представляется оптимальным".
Крупнейшие сети по обороту товаров повседневного спроса в России в 2015 году
Сегодня для компаний как никогда остро встает вопрос необходимости мониторинга и анализа отраслевых и макроэкономических событий в России и мире. В таких условиях важно использовать помощь профессионального и высокоэффективного информационного отдела. Агентство "INFOLine" уже много лет является высокоэффективным аутсорсинговым информационно-аналитическим отделом, который работает на пользу и развитие бизнеса более 2000 российских и международных компаний. Информационные продукты агентства "INFOLine" являются лучшими на рынке, что признано лидерами рынка, которые являются нашими клиентами и партнерами.
Предлагаем Вам оформить подписку на ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБЗОР: «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2015-2016 годов»:
Операционные итоги 130 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России, структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.
Рейтинг торговых сетей FMCG России
Раздел I. Развитие розничной торговли в России
Раздел II. Основные события в розничной торговле FMCG
Раздел III. Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России