В 2015 году ситуация в экономике, промышленности и, соответственно, на рынке грузовых железнодорожных перевозок оставалась сложной. В частности, по прогнозам ОАО "РЖД", погрузка по итогам 2015 г. сократится на 1%. Из знаковых явлений года следует выделить резкий рост объемов списания парка (в целом в 2015 году будет списано порядка 100 тыс. вагонов, что больше, чем за 2012-2014 годы вместе взятые) в сочетании со снижением объемов закупок и мерами регуляторного характера, что привело к сокращению профицита и формированию локальных дефицитов полувагонов на рынках перевозок отдельных видов грузов во II полугодии 2015 года.
Неожиданностью для большинства участников рынка стало ноябрьское поручение Президента РФ о запрете на продление срока службы грузовых вагонов. На основании данного поручения подготовлен и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия ведомственный акт Минтранса о внесении изменений в ПТЭ железных дорог РФ. В нем, в частности, в пункте 21 приложения № 5 запрещается "включать в поезда, следующие по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, груженые и порожние грузовые вагоны, в отношении которых после 1 января 2016 г. принято решение о продлении (назначении нового) назначенного срока службы и/или выполнены ремонтные работы с целью продления (назначения нового) назначенного срока службы, том числе с модернизацией" (за исключением определенного специализированного подвижного состава)". Другой важнейшей новостью для участников рынка железнодорожных перевозок стало решение ФАС по индексации грузовых тарифов с 1 января 2016 года на 9% с рядом условий для РЖД, которые должны удержать реальный средний рост тарифов в пределах 7,5%. Речь идет о предоставлении РЖД в рамках тарифного коридора в течение года скидок накопленным объемом в 1,5 п.п. от номинальной индексации. Для этого нижняя граница тарифного коридора для ОАО "РЖД" понижена с "минус 12,8%" до "минус 25%".
В текущих сложных и динамично изменяющихся экономических условиях для эффективной коммерческой деятельности от грузовладельцев, операторских и лизинговых компаний требуется качественный и профессиональный конкурентный анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка.
Использование обзора INFOLine Rail Russia TOP позволяет клиентам ИА "INFOLine" принимать эффективные бизнес-решения на базе объективной и полной аналитической информации. В этой связи Обзор "INFOLine Rail Russia TOP", в котором сформирован рейтинг операторов грузового железнодорожного подвижного состава России и лизинговых компаний, проведен анализ развития транспортного комплекса РФ с акцентом на рынок грузовых железнодорожных перевозок и отражен мониторинг основных событий в транспортной отрасли, является признанным и незаменимым инструментом в деятельности всех игроков рынка грузовых перевозок в России. Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: №3 2015 год" состоит из четырех основных разделов:
- Рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава
- Макроэкономические показатели транспортной отрасли России
- Основные события операторов железнодорожного подвижного состава России
- Основные события оперлизинговых компаний в сегменте железнодорожного подвижного состава.
Бесплатную презентацию Обзора INFOLine Rail Russia TOP можно запросить ЗДЕСЬ.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых Исследований и других информационных продуктов ИА "INFOLine" можно запросить ЗДЕСЬ. Направив нам заполненную анкету, Вы получите краткую версию Обзора.