6 и 17 ноября уже в четвертый раз с успехом прошли деловые встречи в области ритейла, организованные Департаментом Новых технологий, инноваций и услуг Представительства по торговле и инвестициям Посольства Франции в РФ в партнерстве с ИА INFOLine.
В этом году в мероприятии приняли участие 6 французских компаний-поставщиков решений и услуг для online и offline розничной торговли: Altavia – ритейл-маркетинговое агентство, DSIA и Savoye – логистические программные обеспечения, Kameleoon – решение A/B testing, SES - электронные ценники, Target2sell – персональные рекомендации для клиентов онлайн-магазинов.
Первый день мероприятия был открыт круглым столом «Оптимизация и автоматизация розничной торговли: обмен опытом между Россией и Францией», который прошёл в Доме французских предпринимателей.
Ольвье Довер, приглашенный французский эксперт в области розничной торговли, в своей презентации отметил основные характеристики французского рынка розничной торговли: стагнация потребления, развитие электронной коммерции, жесткая ценовая политика, беспрецедентная консолидация рынка (всего четыре основных игрока). Оливье отметил в своём выступлении, что сложившаяся ситуация приводит к развитию новых форматов торговли, например, таких как Drive (E.Leclerc drive, Auchan drive, Chronodrive, Carrefour drive). Формат Drive: покупатель сначала заказывает товар в интернете, а потом приезжает на точку продажи, чтобы забрать его. На сегодня во Франции функционируют 3 557 точек (+ 18%) в данном формате.
Иван Федяков, Генеральный Директор ИА INFOLine, поделился основными тенденциями российского рынка розничной торговли и отметил, что в 2016 году в российском законодательстве будут значительные изменения, которые положительно повлияют на установку в розничных сетях электронных ценников.
Представители компаний DSIA, Kameleoon, Target2sell, SES и Savoye приняли активное участие в дискуссиях круглого стола: «Цифровая трансформация розничной торговли» и «Логистика – один из основных инструментов повышения эффективности предприятия».
В общей сложности в мероприятии приняли участие представители более двадцати розничных сетей различных сегментов: продуктовый ритейл: Ашан и Атак; DIY: Leroy Merlin, Castorama, OBI; косметика: Лэтуаль, Yves Rocher, Рив Гош; бытовая техника: Мвидео, Евросеть, Эльдорадо; спортивные товары: Спортмастер, а также электронной коммерции: Утконос и Озон.
Во второй день представители французских компаний встретились с представителями российской розничной торговли. Около 30 индивидуальных встреч было организовано.
В ходе круглого стола и бизнес-встреч российский бизнес выразил особую заинтересованность во французской экспертизе и инновациях в области ритейла, а также были намечены первые этапы сотрудничества между российскими и французскими коллегами.