Группа компаний Auchan Groupe стала лидером среди торговых сетей, работающих на российском рынке в формате «гипермаркет» - сегодня у компании в России уже больше 80 крупноформатных объектов торговли. Согласно данным ИА INFOLine, сеть гипермаркетов «Ашан» заняла первую позицию в рейтинге INFOLine Retail TOP-100 среди российских гипермаркетов, и третью по выручке среди всех ритейлеров России.
По расчетным данным ИА INFOLine, в 2014 году выручка сети гипермаркетов «Ашан» составила 314,78 млрд. рублей без НДС. Для сравнения: в 2013 году выручка сети составила 281,71 млрд. рублей без НДС, то есть динамика роста компании за год – 11,7% (расчетные данные INFOLine).
В декабре 2014 года в Москве был открыт самый большой гипермаркет «Ашан» в России и мире – его площадь составила 18 410 кв. м. Инвестиции в этот проект составили 800 млн. руб. В целом, общая торговая площадь сети гипермаркетов «Ашан» в 1 половине 2015 года составила 809,9 тыс. кв. м. Менеджмент компании стремится к улучшению качества обслуживания и повышению эффективности – залы гипермаркетов оборудуются с учетом новейших технологий, терминалы самообслуживания помогают сократить очереди и увеличить поток покупателей. Менеджмент компании также уделяет большое значение организации внутренних бизнес- процессов, в частности, регулярно проводит работу с поставщиками в разных регионах России.
В 2015 году «Ашан» начал экспорт своих товаров из России в Таджикистан, где готовится к открытию первый магазин ритейлера в этом регионе. Сеть гипермаркетов экспортирует как товары собственной торговой марки, так и других поставщиков. Также, в 2015 году были открыты новые гипермаркеты в Уфе, Перми и других городах.
В 2015-2016 гг. Auchan Groupe планирует открыть 10 гипермаркетов всех форматов (по 5 ежегодно). Приоритетными регионами для развития для сети являются восток России (Урал и Сибирь), а также Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж.
Отметим, рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia Top-100 составляется экспертами ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники,DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.