По данным ежегодного рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, компания «М.Видео» стала первой на рынке бытовой и компьютерной техники (БиКТ): получив выручку в 2014 году 172,2 млрд рублей (МСФО), компания оказалась на 1 месте в сегменте БиКТ и на 7 месте по объему выручки среди всех российских ритейлеров. Чистая выручка сети «М.Видео» за 2014 год оказалась на 16,3% больше, чем в 2013 году.
В 2015 году, по прогнозам экспертов ИА INFOLine, рынок бытовой и компьютерной техники ожидает спад 14% в единицах товаров. Тем не менее, несмотря на общую ситуацию на рынке, «М.Видео» продолжает эффективно развиваться и остается лидером в своем сегменте. По мнению экспертов ИА INFOLine, для этого есть несколько весомых причин.
«М.Видео» – одна из первых крупнейших компаний в сегменте БиКТ, которые перешли на интегрированную модель продаж, – говорит генеральный директор ИА INFOLine Иван Федяков. – Компания запустила свой интернет-магазин, совместив два канала продаж. Таким образом, покупатели получают возможность выбирать и заказывать технику в любое удобное время». При этом компания не размывает формат, а открывает магазины стандартной площади и позиционирует каждый из них как пункт выдачи интернет-заказов. Вторая причина успешности «М.Видео» - в эффективном развитии сети. «М.Видео» постепенно расширяет свою сеть, в которой на данный момент работают 364 магазина.
Делая ставку на свою эффективность, сеть «М.Видео», которая развивается за счет собственных средств, вошла в кризис с нулевой задолженностью перед кредиторами. Благодаря постоянному вниманию менеджмента к рентабельности своих магазинов, компания чувствует себя на рынке уверенно.
По прогнозам аналитиков ИА INFOLine, у «М.Видео» не будет сильного спада продаж в кризис: сейчас арендодатели пересматривают условия аренды, поставщики, заинтересованные в сбыте на территории России, тоже идут навстречу продавцам бытовой электроники. В первой половине 2015 года у сети наблюдался рост 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Отметим, рейтинг российских розничных сетей INFOLine Retail Russia Top-100 составляется экспертами ИА INFOLine ежегодно. Для этого эксперты информационного агентства анализируют деятельность не менее 1000 российских компаний из всех регионов страны и разных сегментов – FMCG, бытовой техники и электроники, DIY&Houshold и мебели, детских товаров, косметики и парфюмерии, дрогери, fashion, мобильных телефонов.