Исследование рынка в современных условиях.
Исследование рынка – обязательный элемент маркетинга, который создает информационную основу для выработки стратегии и тактики поведения на рынке в условиях конкурентной борьбы. Суть этого исследования – качественный и количественный анализ рынка, целью которого является определение потенциального объема рынка, изучение существующего на нем спроса на товары и услуги, уровня конкуренции и характеристик конкурентной среды.
Считается, что попытки исследования рынков производились еще в первой четверти ХХ века. Сегодня этот процесс поставлен на научную основу и предполагает использование методик, разработкой которых занимаются ученые разных стран мира.
Различают несколько аспектов, подлежащих исследованию. Это, прежде всего, рыночная информация, к которой относятся цены поставщиков и соотношение спроса и предложения (важно, чтобы такая информация для исследования была собрана в различных форматах из нескольких независимых источников).
Далее исследование рынка предполагает изучение сегментации рынка (разделения его на подгруппы, сформированные по существенному признаку (или нескольким признакам) – географическому, гендерному, демографическому и т.п.) Наконец, важнейшим объектом исследования являются тенденции рынка – присутствующие на нем тренды, анализ исторических статистических данных и прогноз перспектив развития.
Маркетинговое исследование и анализ рынка – две стороны одной медали.
Хотя неспециалисты нередко ставят маркетинговое исследование и анализ рынка в один ряд, это не совсем корректно: анализ рынка не имеет непосредственного отношения к процессу маркетинга и является отдельной категорией исследований.
При этом, однако, такой анализ дает ответы и на вопросы, связанные с целевой потребительской аудиторией, изучая ее нужды и предпочтения, сферу доверия, особенности поведения потенциальных потребителей на различных этапах процесса покупки.
Объединяет эти исследовательские продукты и то, что в современных условиях качественное исследование требует обработки информационного потока такой интенсивности и такого объема, который безусловно требует профессионального подхода. Это легко объясняет популярность информационно-консалтинговых услуг, проверенным поставщиком которых на отечественном рынке уже не первый год является компания «INFOLine».
"INFOLine": профессиональное исследование рынка.
Информационно-консалтинговое агентство "INFOLine" – профессиональная команда, созданная в 1999 году, когда в связи с нестабильным положением экономики страны для многих компаний возникла необходимость постоянного отслеживания рыночных показателей.
Постепенно развиваясь и совершенствуя навыки работы с информацией, а также накопив достаточные знания о рынках, в 2004 году компания "INFOLine" начала работу в направлении маркетинговых исследований и анализа рынков, в 2007-м стала членом ESOMAR (единой ассоциации консалтинговых и маркетинговых агентств), с 2009- го ИА официально зарегистрирована в Федеральной Службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникацийю.
Сегодня в арсенале компании – широкий ассортимент исследовательских продуктов, касающихся основных рынков России и ближнего зарубежья. Это исследование рынка строительных материалов (включая исследование рынка металлоконструкций), исследование рынка нефти и газа, исследование рынка оборудования для различных отраслей, исследование рынка FMCG, рынка гипермаркетов и торговых центров России, исследование рынка молока и прочих товарных рынков.
Среди предлагаемых информационных продуктов – маркетинговые исследования, отраслевые обзоры, бизнес-справки. При этом каждый предлагаемый продукт содержит объем информации, достаточный для принятия адекватного управленческого решения для разных категорий клиентов – от собственно участников рынка и финансовых и стратегических инвесторов до консалтинговых агентств и оценочных компаний.
|