Группа Компаний "ДИКСИ" - одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса - объявляет о выпуске неаудированной консолидированной финансовой отчетности за 2010 год.
Основные показатели деятельности за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года:


Выручка выросла на 19,4% и достигла 64 799 млн. рублей. В долларах США выручка увеличилась на 24,7% и составила 2 134 млн. долл. США.

Валовая прибыль выросла на 17,6% до 17 111 млн. рублей. В долларах США показатель валовой прибыли вырос на 22,4% и составил 563 млн. долл. США. Валовая маржа составила 26,4%, что на 40 б.п. ниже показателя за 2009 год.
Показатель EBITDA вырос на 26,5% и составил 3 678 млн. рублей. В долларах США показатель EBITDA увеличился на 32,2% и составил 121 млн. долл. США. Маржа EBITDA составила 5,7%, что на 30 б.п. выше показателя за аналогичный период прошлого года.
Чистая прибыль составила 257,7 млн. рублей, или 8,5 млн. долл. США, в сравнении с убытком в 111,9 млн. рублей (3,5 млн. долл. США) за аналогичный период прошлого года.
Операционный денежный поток уменьшился на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и составил 1 984 424 млн. рублей. (65 млн. долл. США).
1 Чистый долг рассчитан без учета накопленных процентов и учета операций со связанными сторонами. Включая облигационный займ, банковские кредиты, финансовый лизинг, накопленные проценты к оплате и за вычетом денежных средств и эквивалентно ликвидных активов чистый долг на 31 декабря 2010 года составил 7 808 697 тысячу рублей.
В 2010 году Компания открыла 124 магазина формата ДИКСИ, при этом за аналогичный период 2009 года было открыто 69 новых торговых точек. Все новые магазины были открыты на территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Большинство новых помещений магазинов (122 из 124) являются арендованными, два объекта недвижимости были приобретены в собственность. Компания планирует, что в течение 2011 года органическим способом будет открыто более 150 новых магазинов формата ДИКСИ.
Операционные расходы (SG&A) увеличились на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, при этом в процентах от выручки они снизились на 60 б.п. до 23,8% по сравнению с 24,4% за аналогичный период 2009 года. Компания продолжает работу над повышением эффективности операционных бизнес-процессов и усилением контроля над расходами.
По итогам 2010 года LFL продажи по Группе Компаний "ДИКСИ" выросли на 7,4% (по итогам четвертого квартала 2010 года - на 12,4%), LFL продажи по формату ДИКСИ - на 7,6% и 13,0% соответственно. Факторами, способствовавшими позитивной динамике данного показателя по Группе Компаний, явились рост количества покупателей на 3,8% по итогам 2010 года (на 3,5% по формату ДИКСИ) и увеличение среднего чека (на 3,5% по Группе Компаний и на 4,0% по формату ДИКСИ). Позитивная динамика роста LFL продаж на протяжении 2010 года с 3,5% в первом квартале 2010 года до 12,4% в четвертом квартале 2010 года является результатом улучшения качества обслуживания покупателей, проведения промо-акций и повышения их эффективности, а также более активной маркетинговой и рекламной политики.
Это позволило Компании увеличить продажи в целом на 1 квадратный метр торговой площади на 7,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый высокий рост продаж на квадратный метр в 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был достигнут в Уральском регионе по магазинам формата МЕГАМАРТ. Продажи в расчете на 1 квадратный метр формата МИНИМАРТ выросли на 9,1%, формата ДИКСИ - на 6,8%.
Повышение эффективности маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение роста продаж сопоставимых магазинов, стало возможным, в том числе, благодаря успешным результатам в области централизации поставок и повышению уровня логистического сервиса. По формату ДИКСИ уровень централизации поставок через распределительные центры по состоянию на конец декабря 2010 года составил 83% (при этом в Центральном регионе он достиг 84%), а уровень логистического сервиса в четвертом квартале 2010 года достиг 89%.
Валовая прибыль по итогам 2010 года выросла на 17,6% (22,9% в долл. США) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 111 млн. рублей (563 млн. долл. США). Валовая маржа уменьшилась на 40 б.п. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года до 26,4% в силу более активной ценовой политики и агрессивных промо-акций, проводимых в 2010 году.
Общехозяйственные и управленческие расходы выросли в абсолютном выражении на 16,5%, при этом снизившись на 60 б.п. в процентах от выручки по сравнению с аналогичным показателем за 2009 год с 24,4% до 23,8% от выручки.
Расходы на персонал выросли в абсолютном выражении на 16,5%, при этом в процентах от выручки по сравнению с аналогичным показателем за 2009 год они снизились на 30 б.п. и составили 9,6% от выручки.
Расходы на аренду за отчетный период в рублях выросли на 15,8%, при этом в процентах от выручки расходы сократились на 10 б.п. с 4,1% до 4,0%.
Амортизация увеличилась на 21,3%, при этом в процентах от выручки осталась на прежнем уровне в 3,0%.
Потери за 2010 год выросли на 11,8%, при этом сократившись в процентах от выручки на 10 б.п. до 2,1% от выручки по сравнению с 2,0% за аналогичный период прошлого года. В 2010 году наблюдалась позитивная тенденция по снижению уровня потерь (в процентах от выручки) с 2,5% от выручки в первом квартале 2010 года до 1,6% в четвертом квартале 2010 года, что связано с общим повышением эффективности работы логистики и системы поставок.
Расходы на коммунальные платежи, ремонт и обслуживание основных средств выросли на 17,4%, при этом их доля в процентах от выручки понизилась на 10 б.п. до 1,8% с 1,9% за аналогичный период прошлого года.
Расходы на транспортировку и обработку товаров за 2010 год выросли на 50,6% до 270,1 млн. руб., увеличившись на 10 б.п. до 0,6% от выручки по сравнению с 0,5% за аналогичный период прошлого года, что связано с увеличением доли централизации и отгрузки с распределительных центров в 2010 году, а также с увеличением среднего веса перевозимых грузов и уменьшением средней стоимости коробки в третьем квартале 2010 года по причине неблагоприятных форс-мажорных обстоятельств (аномально жаркая погода в июле-августе).
Расходы на рекламу увеличились на 24,7%, оставшись на том же уровне 0,4% выручки, как и за аналогичный период прошлого года.
Прочие расходы выросли на 7,6% в абсолютном выражении, уменьшившись на 30 б.п. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года с 2,6% до 2,3% выручки.
Показатель EBITDAR2 увеличился на 21,8% в абсолютном выражении (27,3% в долл. США) и составил 6 279 млн. рублей (206,8 млн. долл. США). Маржа EBITDAR увеличилась на 20 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 9,7% от выручки.
Показатель EBITDA3 вырос на 26,5% (32,2% в долл. США) и составил 3 678 млн. рублей (121 млн. долларов США). Маржа EBITDA увеличилась на 30 б.п. по сравнению с аналогичным периодом 2009 года до уровня 5,7%, что обусловлено сокращением по ряду статей общехозяйственных и управленческих расходов.
Чистая прибыль составила 257,7 млн. рублей (8,5 млн. долл. США), что включает убыток от курсовых разниц в размере 104 млн. рублей по причине переоценки долга Компании деноминированного в долларах США. Во второй половине 2010 года Компания устранила риски курсовых разниц, полностью рефинансировав долг, деноминированный в долларах в США, рублевым долгом. В настоящее время долг Компании полностью деноминирован в Российских рублях.
Ключевые операционные показатели по итогам 2010-2009

2 ЕBITDAR равняется прибыли до выплаты процентов, налогов, амортизации и аренды.
3 EBITDA равняется прибыли до выплаты процентов, налогов и амортизации.
Для справки: Название компании: Дикси Групп, ОАО (Торговая сеть Дикси) Регион: Москва Адрес: 119361 Москва, ул. Б. Очаковская, д.47 А стр.1 Вид деятельности: Розничная торговля Телефоны: (495)9331450 Факсы: (495)9330259 E-Mail: pr@dixy.ru Web: http://www.dixy.ru Руководитель: Илья Адольфович Якубсон, Президент (INFOLine, ИА (по материалам компании) 28.04.11)