2010 год, эффективный с точки зрения реализации утвержденной программы стратегического развития сети обувных каскетов "ЭКОНИКА", стал для компании переходным. В конце года, после длительных аналитического и подготовительного этапов, организация объявила о своем намерении в 2011 году отказаться от мужской части ассортимента, изменив таким образом специализацию сети, ее структуру и направления дальнейшей деятельности.
По итогам 2010 года сеть продолжила демонстрировать положительный темп роста количества салонов. По данным на 31 декабря 2010 г. в состав "ЭКОНИКИ" вошли 132 салона (против 114 в 2009 г.). При этом свою численность за год увеличили не только салоны прямого управления (с 79 до 93шт.), но и салоны франчайзинговых партнеров компании (с 35 до 39 шт. соответственно). В целом, за год компания открыла 24 новых каскета и провела шесть плановых закрытий (пять из этих салонов функционировали по схеме франчайзинга).
По сравнению с 2009 годом в 2010 г. было открыто на 10 торговых точек больше. Ровно настолько же возросло и количество городов присутствия сети. К их числу добавились: Самара, Набережные Челны, Уфа, Воронеж, Томск, где были открыты салоны прямой розницы, а также Алматы, Астана, Астрахань, Мурманск и Владикавказ, где начали свою работу салоны франчайзи. В Москве в течение года было открыто шесть новых каскетов, в том числе в таких торговых центрах, как "МЕГА-Теплый Стан", ТЦ "ВИВА!", ТРЦ "Вегас" и ТЦ "Гагаринский".
Что касается экономических показателей деятельности компании, то рост продаж обуви в парах составил 17% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Рублевая выручка увеличилась на 33%. Общий прирост продаж в рублях был достигнут как за счет расширения сети и роста количества проданных пар по объектам "like to like", так и благодаря росту средней цены продажи. Сети также удалось существенно нарастить и базу своих постоянных покупателей, в число которых на конец 2010 года входило уже более 0,5 млн. человек.
Для того чтобы оценить уровень удовлетворенности клиентской аудитории, а также выявить потребности, в середине года компания заказала профессиональное исследование, данные которого подтвердили современную потребительскую тенденцию: покупатели выбирают прежде всего те магазины, где, помимо понравившегося товара, их ожиданиям соответствует и профессионализм персонала, а также сама атмосфера покупки. "Это, в свою очередь, стало одним из ряда фактов, подтолкнувших нас к решению о смене позиционирования и отказу от мужского ассортимента, - рассказывает вице-президент сети Сергей Саркисов. - С первой коллекции 2011 года "ЭКОНИКА" переходит к формату женской специализированной обувной сети". Первую исключительно женскую коллекцию с расширенным ассортиментом и новыми торговыми предложениями сеть представит своим покупателям в рамках наступающего весенне-летнего сезона.
В связи с репозиционированием часть текущих бизнес-процессов в компании претерпевает изменения. "Женская аудитория более взыскательна и к продукту, и к сервису, и к самой атмосфере покупки, - отмечает генеральный директор сети Лилиана Мусатова. – От нас это уже потребовало ряда важных решений и перемен, на которых мы, в свою очередь, не остановимся". В частности, в "ЭКОНИКЕ" были значительно изменены бизнес-процессы, связанные с созданием коллекций (в том числе для удовлетворения покупательниц более широким предложением). Существенные нововведения были сделаны для совершенствования сервиса (запущена программа наставничества, усилена тренинговая составляющая) и обстановки в салонах. "Изменения в оформлении торгового зала и витрин вызваны не только перераспределением женской коллекции по территории всего зала или, скажем, расширением линии аксессуаров, - комментирует г-жа Мусатова. – Дело в том, что с нового сезона мы планируем качественно изменить подход к выкладке, который, с одной стороны, упростит восприятие и облегчит поиск и одновременно должен будет максимально импонировать нашим клиенткам – ведь он построен именно на женской специфике восприятия".
Сконцентрироваться на одной клиентской аудитории, глобально изучить ее интересы и запросы, чтобы предложить желаемый товар в желаемых условиях – так компания ставит задачу на ближайшее время. При этом сеть не намерена снижать темпы и по открытиям торговых точек, и по поиску уникальных идей и современных предложений для своих покупателей. Так, осенью 2010 года стартовал проект "ЭКОНИКИ" в социальных сетях Facebook и Twitter. Компания продолжит выпуск фирменного "Гида по стилю", в котором помимо демонстрации коллекции профессиональный стилист дает актуальные рекомендации по формированию удачного имиджа для любой ситуации. В целом, сеть продолжит делать ставку на интересные предложения. С одной новой поправкой - это должно быть интересно женщине.
О компании
Сеть обувных каскетов "ЭКОНИКА", входящая в состав корпорации "Эконика", существует на рынке с 1992 года. На сегодняшний день в состав сети входит 132 салона, из которых 93 находится в прямом управлении и 39 принадлежат франчайзинговым партнерам в регионах. Общее число постоянных покупателей - свыше 0,5 млн. человек. В салонах сети представлены собственные торговые марки: "Alla Pugachova", "RiaRosa" и "De’Marche". Каждая коллекция разрабатывается специалистами "ЭКОНИКИ" совместно с итальянскими и французскими партнерами на основе маркетингового анализа предпочтений российских потребителей. (15.02.11)