Количество сетей DIY, сокративших площади в 2013 году, превысило количество увеличивших площади. Об этом сообщается в новом
исследовании агентства INFOLine «Рынок DIY России». Анализ деятельности более 250 крупнейших сетей DIY России показал, что в ушедшем году 65 сетей сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года. Снижение спроса на рынке DIY и усиление конкуренции заставило многих региональных, федеральных и международных ритейлеров оптимизировать бизнес, закрывая нерентабельные торговые объекты, отмечается в обзоре INFOLine. В некоторых случаях закрытие убыточных объектов сопровождалось банкротством компаний или прекращением операционной деятельности.
В результате влияния негативных факторов ряд российских сетей DIY в 2013 году вообще прекратили свою деятельность. Так, в течение 2013 года федеральная сеть «Старик Хоттабыч» закрыла 21 магазин, руководство петербургской сети стройбаз «Интексо» в феврале 2014 года подало иск о признании компании банкротом. Также в Санкт-Петербурге в прошлом году были закрыты 6 магазинов сети «Искрасофт» .
Начал закрывать свои магазины и некогда самый крупный игрок рынка строительных и отделочных материалов Красноярска местная сеть «Армада» (ГК «Скит 2000» ). На данный момент свою работу прекратили все магазины под брендом «Армада» , а также был закрыт гипермаркет «Dommer Stutze» (Красноярск), аффилированной компанией, торговой площадью 10 тыс. кв. м.
В 2013 году был закрыт второй гипермаркет под брендом «Стройбери» в Саратове (первый был закрыт в 2012 году в Балаково Саратовской области). В Республике Мордовия закрылись ряд компаний, развивающих магазины DIY под брендами: «Ялга-Центр» , «Строймаркет» , «Маячок» и др.
Компания ООО «Логика» в 2013 году закрыла 16 магазинов под брендами «Евроинтерьер» и «Азбука ремонта» в Республиках Татарстан, Башкортостан и Чувашия (права аренды магазинов были выкуплены сетью «Метрика» ).
Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Темпы роста торговых площадей сетей сегмента DIY существенно замедлились – с 11,8% в 2011 году до 4,4% - в 2013 году. На протяжении всего анализируемого периода международные сети (преимущественно за счет «Leroy Merlin») увеличивают свою долю с 16,6% в 2008 году – до 24,2% - в 2013 году, также, увеличивается удельный вес федеральных сетей (преимущественно за счет сети «Метрика»), при этом вклад местных сетей уменьшается. В 2014 году специалисты мы ожидаем, что количество сетей, вынужденных оптимизировать площади и сокращать количество торговых объектов (в том числе закрывая убыточные магазины или прекращая работу в регионах с высоким уровнем логистических издержек и сильной конкуренцией), вырастет».