Специалисты INFOLine фиксируют снижение объемов строительства, жесткие денежно-кредитные условия и, как следствие, сокращение b2b и b2c-продаж в сегменте DIY. Финансовые показатели offline-канала снижаются, в online, напротив, демонстрируют рост.

Изучая операционные и финансовые показатели DIY-ритейлеров, авторы базы "ТОП-150 крупнейших универсальных сетей DIY и товаров для дома России. 2025 год" отмечают: за последние два года количество offline-магазинов универсальных сетей уменьшилось. Более трети компаний сегмента из ТОП-100 показали снижение числа торговых объектов. Лишь у 20% торговых сетей количество магазинов к 2025 году увеличилось.
Максимальный показатель роста – 125% – зафиксирован у СТД «Петрович», за последние два года количество торговых объектов ритейлера выросло на 25 (до 45 магазинов) за счет увеличения объектов малого формата. Второй по росту стала Alterra, прибавившая 11 торговых точек (число магазинов увеличилось с 12 до 22) за аналогичный период. Тройку лидеров замыкает сеть «СОМ», показавшая прирост в 9 магазинов (37 торговых объектов в 2025 году).
Наибольшее снижение числа магазинов зафиксировано у торговых сетей «Специализированный торговый дом» -25
магазинов (с 44 до 19), «Кенгуру-Опт» (с 64 до 49) и «Строительный двор» (с 334 до 321).
Получить операционные и финансовые показатели ТОП-5 DIY-ритейлеров из базы INFOLine вы можете в нашем боте или, запросив данные по адресу retail@infoline.spb.ru.
База INFOLine "ТОП-150 крупнейших универсальных сетей DIY и товаров для дома России. 2025 год" включает в себя следующие данные:
Описание компаний
Операционные и финансовые показатели
-
Количество торговых объектов;
-
Общая площадь торговых объектов;
-
Выручка компаний за 2022-2024 гг.
Контактные данные компании
Запросить демоверсию базы можно, написав по адресу retail@infoline.spb.ru.
28 октября 2025 года в Москве генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров выступит с докладом на третьей масштабной конференции Авито Услуг для лидеров сферы ремонта и строительства «Строим Бизнес».
Для участия в конференции обязательна предварительная регистрация.
Наши специалисты готовы ответить на любые возникшие вопросы.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.