О развитии рынка e-commerce в странах Центральной Азии, ключевых трендах отрасли и перспективах ее развития в 2025 году говорили на Плас-форуме Digital Kazakhstan участники круглого стола «Маркетплейсы побеждают. Локальные или иностранные? За кем будущее?». Мероприятие прошло в Алматы в октябре 2024-го.
«Сложно переоценить степень влияния e-commerce на потребительский рынок и экономику Казахстана, – отметил модератор диалога генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков. – Электронная коммерция выступает безусловным драйвером всего, что касается цифровизации, розничного бизнеса, финтеха. Ее рост, проникновение в умы и кошельки потребителей умножают зависимость участников рынка от цифровых решений и технологий. 4 триллиона тенге тратят жители Казахстана на online-покупки. И пусть пока это лишь 12% от общего объема продаж, но многие потребители уже в той или иной степени зависимы от такой модели наполнения своей основной потребительской корзины».
Ильшат Хаметов, генеральный директор Uzum Market, Узбекистан: «Наша экосистема объединяет e-commerce, финтех и банковские сервисы, мы работаем в b2c и b2b сегментах, ежемесячно нашими сервисами пользуется более 10 миллионов жителей Узбекистана. 50% всех покупок на маркетплейсе Uzum совершается через наш BNPL-сервис Uzum Nasiya. Это связано как с доставками, так и с тем, что у нас продается очень много бытовой техники и электроники.
В настоящий момент, согласно опросам, мы занимаем первое место среди всех платформ e-commerce в Узбекистане, за два года работы нам удалось обогнать OLX и Telegram (а еще недавно одним из самых популярных сервисов по online-покупкам в Узбекистане был именно Telegram). По итогам трех кварталов 2024-го мы в 2,5 раза мы выросли по GMV год к году и в 2,8 раза по количеству заказов.
Что касается перспектив, то такой же прогноз роста мы закладываем и на 2025 год, потому что рынок растет очень динамично и имеет огромный потенциал. А в горизонте 2026–2027 годов планируем выйти на IPO».
Казбек Кужимов, директор по связям с государственными органами Wildberries в Казахстане: «На сегодня в Казахстане у нас действует более 1600 пунктов выдачи заказов и 8 логистических хабов. Кроме того, сейчас находятся в работе два соглашения с Комитетом по инвестициям на строительство двух крупных логистических хабов в Алматинской области и в Астане общей площадью около 269 тыс. кв. м. Их запуск мы планируем к концу 2025 года. Эти комплексы позволят нам сократить сроки доставки, а это для маркетплейса является ключевым фактором конкуренции.
Если говорить о самых востребованных и быстро растущих категориях товаров, то в топ-10 у нас входят автотовары, косметика и парфюмерия, бытовая техника и fashion-ассортимент».
Рошангуль Тохтьянова, руководитель отдела категорийного менеджмента и товародвижения Ozon СНГ: «В Республике Казахстан мы развиваемся к октября 2021 года. Еще в начале 2023-го в нашем активе был 41 пункт выдачи заказов, к концу 2024-го их число приближается к тысяче. В декабре текущего года готовим к запуску новый фулфилмент в Алматы площадью свыше 42 тыс. кв. м. На складе предусмотрена автоматизация процессов: предсортировки, сортировки и отгрузки до ПВЗ, решение для этого мы нашли в Шанхае».
В диалоге также приняли участие:
- Екатерина Дубкова, руководитель отдела е-commerce компании Intertop (Казахстан),
- Ману Авгонов, руководитель сервиса Yandex Delivery в СНГ.
Презентации спикеров Ozon, Wildberries, Uzum Market можно скачать по ссылке. Материалы также можно запросить по почте info@info2b.kz.
Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили обновленную версию базы «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2024 год». Общее число магазинов – более 6500 шт. Сроки проведения исследования: I квартал 2024 года. Сегментация крупнейших казахстанских торговых сетей, представленных в отраслевой базе:
- FMCG (более 40 компании)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- Аптеки (около 10 компаний)
- Fashion (около 20 компаний)
- Online (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; зоотовары (около 30 компаний)
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
info@info2b.kz
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.