6 февраля 2023 года Всероссийский форум «Катман на Продэкспо» открылся докладом главы аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова и директора по работе с клиентами холдинга Romir Анастасии Сидориной.
Спикеры сделали обзор состояния потребительского рынка, FMCG-розницы и покупательских паттернов, обозначили основные вызовы и возможности для участников отрасли в условиях нового кризиса на потребительском рынке.
По оценкам INFOLine, розничный товарооборот страны по итогам 2022 года снизился не менее, чем на 6,5%, и это один их худших показателей за последние несколько лет, охарактеризовал ситуацию Иван Федяков, добавив, что в сегментах food и non-food положение дел разнится.
«В продуктах питания как наиболее консервативной категории мы имеем динамику близкую к нулю, – пояснил эксперт. – Розничный товарооборот в физической массе снизился на 2-3%, но на фоне высокой инфляции в денежном выражении сегмент продемонстрировал незначительный рост».
В non-food показатели гораздо хуже, отметил Иван Федяков: «Даже официальные данные говорят нам о снижении почти на 11%, а в отдельных категориях мы видим обвал на 30-40%. Впервые за последние 7 лет в России зафиксировали падение продаж смартфонов примерно на 20%, хотя еще недавно казалось, что эта товарная категория непотопляемая».
![изменеие расходов_слайд.pdf.jpg изменеие расходов_слайд.pdf.jpg](/upload/medialibrary/230/230f257319b963b25ebff7bdc1ac80b4.jpg)
Одной из существенных причин, влияющих на состояние отрасли, стало снижение доходов населения, убежден аналитик. «По итогам года официально будет зафиксировано падение не менее, чем на 2,5%, – подчеркнул он в ходе форума. – Реальное же снижение куда драматичнее. Более того, доходы падают, начиная с 2013 года, и отрицательная динамика достигает уже почти 10% за 10 лет».
Пишите нам, чтобы получить презентацию INFOLine с итогами 2022 г. и трендами 2023-го.
А также подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Рекомендуем ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России», в который входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить демоверсию обзора.
Специалистам категорийного менеджмента также будет полезен ежемесячный обзор «Банк новинок на рынке замороженных полуфабрикатов», включающий в себя структурированное описание новых продуктов, вышедших на российский и зарубежный рынки продуктов питания. В обзоре представлены новинки в следующих категориях:
- замороженная мясная продукция (котлеты, палочки, голубцы),
- замороженная рыбная продукция (котлеты, палочки),
- мучные замороженные полуфабрикаты (вареники, пельмени, блинчики, пицца, хинкали, манты, пироги и др.),
- замороженные овощные и фруктовые полуфабрикаты (котлеты овощные, овощные и фруктовые смеси).
Запросить пример описания продукта из банка новинок.
На все вопросы, возникшие у вас относительно аналитической сессии и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.