Ведущие деловые издания заинтересовалсь данными исследования ИА «INFOLine» «Собственные торговые марки FMCG России», презентация которого состоялась на прошлой неделе в офисе компании. Собственные торговые марки – товары, выпускаемые по заказу торговых сетей под маркой, принадлежащей ритейлеру. «Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ) активно растет. Многие россияне распробовали такую продукцию сетей во время кризиса, и уже в 2009 году ритейлеры продали товаров под СТМ на 100 млрд руб. К 2012 году эта сумма увеличится втрое», - цитирует РБК Daily аналитиков агентства в публикации «Свои продукты ближе к сети».
Газета «КоммерсантЪ» привела данные INFOLine о планах X5 Retail Group по развитию СТМ: «В 2009 году доля СТМ в выручке группы X5 Retail Group составила около 5%, при этом в "Пятерочке" к концу 2009 года она достигла 8%, в "Перекрестке" — около 4,5%, в гипермаркетах "Карусель" — около 2%. Продукция под СТМ Х5 Retail Group в среднем на 10-20% дешевле брендов-аналогов. В среднесрочной перспективе X5 планирует повысить долю СТМ в ассортименте "мягких" дискаунтеров — до 50%, супермаркетов — до 30% и гипермаркетов — до 10%», - приводятся данные в статье «Своя марка ближе к делу».
Деловое издание «Ведомости» больше заинтересовали планы по развитию СТМ сети «Магнит»: «В 2009 г. на СТМ пришлось 12,28% выручки «Магнита» или 20,8 млрд руб., подсчитало агентство INFOLine. В России доля СТМ в выручке больше только у «Копейки» (22%), больше всего позиций СТМ у Metro Cash & Carry (3500 на конец 2009 г.), но «Магнит» — лидер по абсолютным объемам продаж СТМ в 2009 г., говорится в исследовании INFOLine «Собственные торговые марки FMCG России», - цитирует исследование INFOLine в публикации «Марки «Магнита» газета "Ведомости".
«Деловому Петербургу» наиболее интересными показались данные исследования о развитии направления СТМ в сегменте непродовольственных товаров. В интервью корреспонденту «Делового Петербурга» генеральный директор ИА «INFOLine» Иван Федяков отметил отличительную особенность российского рынка СТМ от мирового - основным направлением развития собственных марок розничных сетей FMCG в России является сегмент продовольственных товаров, однако уже намечается тенденция смещения в сторону непродовольственных товаров. В результате в газете «Деловой Петербург» появилась публикация под заголовком «Россияне переходят на одежду из гипермаркетов»: «Петербургские ретейлеры по темпу развития собственных торговых марок опережают московские сети. От их бизнес-активности теперь страдают даже производители одежды», - говорится в материале.
Отраслевой портал Retailer.ru подготовил обзор «Private label на российском FMCG рынке 2010», в котором активно были использованы материалы исследования аналитиков ИА «INFOLine» «Собственные торговые марки FMCG России». Портал также опубликовал авторский материал аналитика ИА «INFOLine» Дарьи Баленко о мировом опыте, ошибках и перспективах развития СТМ в России.
Результаты исследования были процитированы информационными агентствами, среди которых Агентство бизнес-новостей, Российский Бизнес, Iarex.ru, PrimMarketing.ru, Equipnet.ru и другими.