Руководитель отдела аналитики ИА "INFOLine" Михаил Бурмистров принял участие в десятом бизнес-саммите Food Business Russia 2010, представив результаты исследований рынка розничной торговли в 2009 году.
В рамках своего выступления он проанализировал положение крупнейших публичных ритейлеров, оценил влияние динамики экономических показателей в регионах на деятельность сетей, а также представил несколько кейсов наиболее удачных стратегий развития участников розничной торговли.
Михаил Бурмистров отметил, что основным трендом развития рынка ритейла в 2009 году стало резкое изменение соотношения долей, занимаемых крупнейшими игроками при одновременном сохранении числа торговых объектов на рынке в целом. Так, сразу два крупных игрока вышли из игры. Сеть "Патерсон" передала свои активы Х5, а сеть "Самохвал" стала франчайзи "Копейки".
В качестве заключения Михаил Бурмистров отметил, что на сегодняшний день одним из ключевых условий успешного развития сетей является оценка эффективности деятельности ритейлеров по таким параметрам как выручка с квадратного метра и выручка на одного сотрудника. «Главное, что мешает нам повысить эффективность – это то, что мы ее не измеряем и не знаем, насколько эффективны конкуренты. До 2008 года без этого можно было обойтись – растущий рынок прощал ошибки. Больше этого не будет никогда!» - отметил эксперт.
Более подробную информацию о результатах исследований агентства "INFOLine" вы можете получить в приложенной презентации.
