Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 


Подписаться на рассылку:

Введите Ваш e-mail:


23.01.2009  

ИА "INFOLine" об изменении тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2009 году.

Федеральная служба по тарифам РФ утвердила размер повышения железнодорожных тарифов на 2009 год. Индексацию намечено проводить в 2 этапа: в размере 5% - с 1 января, и в размере 5,7% - с 1 июля. До наступления кризиса планировалось повышение на 14%. При этом, среднегодовой размер индексации составит 8%, а изменение уровня тарифа декабря 2009 года к декабрю 2008 года – 11%. Кроме того, принято решение выделить ОАО "РЖД" из федерального бюджета средства в объеме 50 млрд. рублей в счет компенсации выпадающего дохода от снижения темпов роста тарифов.
Ежедневный мониторинг событий в сфере железнодорожного транспорта, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine", показывает, что для поддержки отраслей, наиболее пострадавших от кризиса, ФСТ утвердила исключительные тарифы - скидки на перевоз отдельных видов грузов. Так, наибольшие скидки введены на перевозку нефтяных грузов - стоимость перевозки сырой нефти будет считаться с новым коэффициентом - 1,15 вместо 1,22, т. е. вместо общего роста на 8% перевозки нефти в пределах РФ и на экспорт через порты подорожают на 1,8%. Сельхозпроизводители получили новую скидку на перевозку зерна и продукции мукомольной промышленности - с 1 января на перевозки дальностью от 1100 км действует понижающий коэффициент 0,5. Коэффициент для перевозки автомобилей на расстояние от 1000 до 3000 км снизился с 0,71 до 0,37. При этом были оставлены на прежнем уровне коэффициенты на перевозку угля, минеральных удобрений и металлургических грузов. Абсолютный размер тарифа на все виды железнодорожных контейнерных перевозок оставлен на уровне 2008 года.
ИА
В 2008 году ФСТ был принят комплекс решений, направленный на повышение привлекательности железнодорожных контейнерных перевозок с целью привлечения грузопотока контейнеров, следующих альтернативными маршрутами без участия российской транспортной системы. Был реализован переход на единый унифицированный тариф при перевозке грузов в контейнерах. Однако в настоящее время в условиях кризиса и, соответственно, снижения объема перевозок грузов в контейнерах происходит резкое снижение стоимости фрахта при перевозках контейнеров водным транспортом – до 30%. Контейнерные перевозки автотранспортом подешевели на 15% из-за снижения цен на топливо. Железнодорожные контейнерные перевозки становятся невыгодными, грузы отправляются альтернативными видами транспорта. Дополнительный рост тарифов с учетом планируемой индексации мог бы привести к полному замещению ж/д перевозок контейнеров на автомобильные и водные, а также к полному прекращению транспортировки контейнеров из стран АТР по Транссибирской магистрали.
На фоне кризиса с сентября 2008 года происходит снижение цен российских производителей промышленной продукции. При этом тарифы на грузовые железнодорожные перевозки растут, хотя и не такими темпами как планировалось ранее, что и приводит к значительному росту транспортной составляющей в цене товаров. Для сохранения конкурентоспособности ОАО "РЖД" необходимо будет реализовывать программу сокращения издержек и повышения эффективности перевозок.
В 2008 году состоялось 3 повышения тарифов: с 1 января тарифы были проиндексированы на 11%, с 1 апреля - на 1% для финансирования строительства объектов к Олимпиаде 2014 года в Сочи и с 1 июля – в среднем на 8%. В среднем за 2008 год повышение тарифов на грузовые перевозки составило 16,3%. До 2008 года темпы роста тарифов на ж/д перевозки значительно отставали от индекса цен производителей промышленной продукции, что только, по данным ФСТ, за период с 2003 по 2007 год обусловило снижение уровня транспортной составляющей в цене промышленной продукции в среднем с 18,2% до 13,4%. Рост тарифов в 2008 году мог позволить ОАО "РЖД" инвестировать дополнительные средства в развитие и обустройство инфраструктуры ж/д транспорта - повышение тарифа на 1% давало "РЖД" около 7-8 млрд. руб. дохода в год. Однако в 2008 году компания не смогла получить планируемую прибыль – она составила только 2 млрд. руб. вместо 12 млрд. руб. В связи с кризисом погрузка грузов по всей сети "РЖД" в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократилась на 3%, до 1,304 млрд. тонн, в декабре погрузка упала на 26,3%, до 85,9 млн. тонн.
В условиях экономического кризиса потребность российских компаний в аналитической информации о ситуации в промышленности существенно возросла. Для удовлетворения данной потребности ИА "INFOLine" подготовило обзор "Промышленное производство РФ и влияние на него экономического кризиса", который включает анализ экономических тенденций, обзор действий Правительства и Банка России, описание мероприятий в сфере государственной поддержки экономики, а также информацию о важнейших событиях в различных отраслях промышленности, строительстве и финансовом секторе. Для получения обзора нажмите здесь!

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2139 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку


 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования